Семинар: Менеджмент качества образования в системе спо и нпо в условиях перехода на новые экономические отношения Семинар прошёл

Код 12776


Для кого семинар?

директора и их заместители, рабочие группы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. ФЗ №174 "Об автономных учреждениях". Нормативно-правовое обеспечение преобразования бюджетного учреждения в автономное (АУ), казенное (КУ) и бюджетное нового типа (БУ). Сравнительная характеристика бюджетного, автономного и казенного учреждений (на основании проекта закона "О внесении изменений в законодательные акты в связи с новым статусом бюджетных учреждений и введении нового типа - казенного учреждения"). Бюджетное задание для бюджетного учреждения и задание учредителя для автономного учреждения. Показатели результативности и эффективности работы учреждений новых типов. Практика регионов.

2. Управление качеством образования как фактор конкурентоспособности. Критерии оценки качества начального и среднего профессионального образования. Определение измеряемых характеристик качества образовательного процесса и его результатов.

3. Создание системы качества образовательного учреждения. Методология построения системы менеджмента качества в образовательном учреждении. Модели систем качества образования. Интерпретация требований международных стандартов ISO серии 9000 применительно к образовательной деятельности. Типовая модель системы качества. Основные проблемы и ошибки реализации внедрения Системы менеджмента качества и методы их решения из практики ОУ.

4. Мотивация персонала при внедрении системы качества. Психологическая и коммуникативная компетентность топ-менеджера образования. Командообразование. Слагаемые профессионального успеха руководителя. Основы управленческой конфликтологии, способы упреждения и разрешения конфликтов при внедрении системы качества.

5. Маркетинг образовательных услуг. Сегментация и рыночное позиционирование ОУ, маркетинговый план. Целевые группы потребителей образовательных услуг. Выявление конкурентных преимуществ и построение конкурентных стратегий. Интернет-маркетинг. Факторы успеха ОУ. Воздействие внешней и внутренней среды на развитие образовательного учреждения. SWOT анализ.

6. Методы аудита и оценки качества образования. Самооценка системы качества, анализ процессов «как есть», проектирование «как должно быть», выработка механизмов реализации поставленных целей. Аудит «продукта»/услуги, процесса, подразделений, системный аудит. Создание и использование средств мониторинга качества обучения в ОУ. Использование информационно-коммуникационных технологий в мониторинге качества образования.

7. Стратегическое планирование в области качества образовательной деятельности. Образовательное учреждение как организация: миссия, цели и задачи управления. Проецирование стратегических целей на подразделения и сотрудников. Управление проектной деятельностью.

8. Круглый стол «Образование в условиях кризиса».

Занятия проводят: заведующие профильными кафедрами и ведущие сотрудники Академии последипломного образования Московской области и Федерального института развития образования РФ.

На занятиях используются интерактивные формы обучения: ролевые игры, кейс-стади, работа в малых группах.

Занятия предусматривают очно-заочную форму, программа рассчитана на 72 часа.

Каждый слушатель получает диск с рабочими материалами.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.