Семинар: Мониторинг как основа управления качеством образования. Теория и практика. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара (4 дня):
Участники семинара получат актуальную информацию по проблеме управления качеством образования на основе федеральных образовательных стандартов нового поколения.
В семинаре принимают участие ведущие специалисты центра качества образования Московского Городского Департамента Образования и Московского областного института повышения квалификации работников образования.
1. Современные стратегии модернизации российского образования. Цели, направления и индикаторы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. Управление качеством образования в системе общего образования. Базовые принципы системы управления качеством образования. Оценка качества образования в рамках Федеральных образовательных стандартов нового поколения.
Баранников А.В. д.п.н., профессор, ректор Московского областного института повышения квалификации работников образования2. Мониторинг как средство управления качеством образования. Диагностика как инструмент мониторинга. Педагогический мониторинг и мониторинг качества. Задачи и функции мониторинга. Методы и формы мониторинга. Элементы системы мониторинга качества: стандарты и операционализация (определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах), сбор данных и оценка результатов, действия (принятие соответствующих мер).
Иванов Д.А., к.пс.н., заведующий лабораторией Московского центра качества образования3. Мониторинг учебных достижений обучающихся. Современное состояние технологии измерений и её использование во внутришкольном мониторинге, в проведении аттестационных и диагностических экспертиз. Обучение основам тестовой технологии для педагогического контроля.
Татур А.О., к.ф.-м.н., заместитель директора Федерального института педагогических измерений4. Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг. Организация внутришкольного мониторинга как средства управления качеством образования. Содержание, виды, формы и методы, этапы внутришкольного контроля.
Дмитриева В.Г., начальник отдела Московского центра качества образования5. Разработка системы критериев, показателей и индикаторов внутришкольного мониторинга на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., Городской целевой программы развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг., Программы развития образовательного учреждения. Включение в систему школьного мониторинга общественной экспертизы. Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
Порошинская Л.Г., начальник отдела Московского центра качества образования6. Анализ, экспертиза и мониторинг обучающей деятельности учителя на уроке с позиции компетентностного подхода. Компетенции современного учителя. Экспертиза деятельности учителя на уроке.
Иванов Д.А., к.пс.н., заведующий лабораторией Московского центра качества образования7. Практическое занятие – выезд в школу: Мониторинг как основа внутришкольной системы управления качеством образования.
Организационная и функциональная структура управления качеством образования в школе. Деятельность по управлению качеством образования в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению. Измеряемые характеристики качества образовательных результатов деятельности школы и основных процессов.Букарева М.М., к.п.н., директор НОУ СОШ «Промо-М»Участники семинара получают Удостоверение государственного образца Московского городского департамента качества образования.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.