Семинар: Маркетинг как функция управления и развития медицинского учреждения Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Современное состояние рынка медицинских услуг, адаптация к новым экономическим условиям: формирование рынка медицинских услуг; выбор стратегии развития; использование возможностей взаимодействия между участниками рынка медицинских услуг (развитие платных услуг, работа со страховыми компаниями по программам ДМС и ОМС и др.).
2. Использование рекламы, средств массовой информации в конкурентной среде:
- как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);- технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др.).3. Финансы и управление ресурсами в клинике, механизмы выживания:
- анализ данных бухгалтерского и операционного учета, отчетности учреждения для принятия управленческих решений;- анализ эффективности использования ресурсов клиники; оптимизация расходов; поиск резервов;- развитие и способы практической реализации платной деятельности медицинской организации;- изменение цен на услуги с учетом экономической ситуации;- привлечение и реализация дополнительных средств и инвестиций.4. Составление бизнес-плана клиники (развитие отдела платных услуг): анализ внешней и внутренней среды организации; ближние цели, долгосрочные цели, планирование организационной структуры, управление человеческими ресурсами, маркетинговое ценообразование, разработка специальных программ.
5. Инструменты эффективного управления в современных условиях:
- формирование «команды» клиники (стиль руководства, подбор персонала, распределение обязанностей, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом);- методы оценки и мотивации персонала: способы самомотивации руководителя и мотивации персонала; делегирование полномочий;- выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания (внутренний маркетинг);- взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);- внедрение новых технологий менеджмента в деятельность медицинского учреждения (японской – «бережливое производство» и американской – «шесть сигм»); выявление потерь и оптимизация работы;- алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;- информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.6. Эффективная регистратура:
- взаимодействие служб и регистратуры;- функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;- активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями.7. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники:
- юридические аспекты предоставления информации об услугах;- юридическая защита от претензий пациентов;- досудебное урегулирование конфликтов.Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.