Семинар: Современная система социального обслуживания семей, имеющих детей и подростков с ограниченными возможностями Семинар прошёл

Код 12870


Для кого семинар?

руководители и специалисты учреждений социальной защиты, высших учебных заведений, НКО и другие заинтересованные лица

Программа семинара

Программа курсов содержит следующие вопросы:

1. Независимая жизнь инвалидов как цель социальной политики и социальной работы.

Конвенция о правах инвалидов - первый всеобъемлющий международно-правовой документ, направленный на защиту прав инвалидов.

Стандарты в обеспечении равных возможностей для детей и подростков с ограниченными возможностями.

2. Нормативно-правовое обеспечение качества социально-реабилитационных услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Показатели и критерии качества социально-реабилитационных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания (качество условий, качество процесса, качество результатов).

3. Создание системы ранней помощи для детей с проблемами в развитии на базе социально-реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Системная модель службы ранней помощи.

Разработка и реализация программы ранней помощи.

Функции специалистов ранней помощи.

Распределение рабочего времени специалистов службы ранней помощи.

Техническое оснащение службы ранней помощи.

4. Основные направления и содержание социально-реабилитационных программ для детей и подростков со множественными нарушениями.

Основополагающие умения и навыки детей и подростков со множественными нарушениями на каждом этапе реализации программы.

Интеграция «Быть самим собой – уметь и иметь возможность быть самим собой - среди других». Виды интеграции.

5. Современные технологии по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях социально-реабилитационного центра.

Служба «Персональный ассистент».

«Выездной лицей».

Группа самопомощи «От родителя к родителю».

Эрготерапия в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

6. Возможности педагогики М.Монтессори в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Научный метод педагогики М.Монтессори и его использование в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Развивающая среда – важнейшее направление в педагогике М.Монтессори.

Развитие социальных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями путем использования «Монтессори - материала».

7. Программно-методическое обеспечение социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

Этапы обеспечения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Информационное обеспечение процесса реабилитации.

Договор о сотрудничестве с семьей.

Социальная сеть семьи. Стратегия улучшения эффективности влияния ее на семью. Разработка карты «Социальная сеть семьи».

Организация работы специалиста по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида.

8. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

9. Посещение современных детских социозащитных учреждений.

Занятия проводят: руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Все участники курсов обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.

Для всех участников курсов организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.