Семинар: Основы мерчандайзинга. Базовый курс. Семинар прошёл

Код 1293

Программа семинара

Программа тренинга:

1. Определение мерчендайзинга

  • Основные понятия, цели и задачи мерчендайзинга: управление сбытом.

  • Инструменты мерчендайзинга: POS-материалы, пространство, выкладка, освещение, товарный запас и др.

  • Правила эффективного запаса, эффективного расположения и эффективной презентации.

  • Комбинирование законов мерчендайзинга под определенные задачи.

  • Основные типы клиентов.

  • Организация службы мерчендайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчендайзера.

    2. Мерчендайзинг производителя/поставщика

  • Мерчендайзинг в структуре торгового аппарата поставщика.

  • Методы мерчендайзинга поставщика: анализ и планирование продаж; улучшение сервиса для розничных торговцев; наблюдение и учет особенностей магазина; грамотная организация места продажи товара; проведение специальных акций в магазинах. Использование принципа чувствительности к цене.

  • Привлекательные особенности товара для клиента, наблюдение за конкурентами.

  • Дизайн упаковки товара: секреты обаяния. Критерии оценки вариантов упаковки. Практические задания: красота и польза.

    3. Мерчендайзинг в розничной торговле

  • Продвижение товара через предприятия розничной торговли.

  • Работа с ассортиментными матрицами и планограммами.

  • Подходы к рекламе и стимулирование сбыта. Определение основной категории покупателей. Виды и эффективное использование рекламной полиграфии. Комплиментарность рекламных материалов.

  • Планировка и распределение торговых площадей: практические рекомендации.

  • Правило золотого сечения.

  • Направление покупательского потока. Анализ «холодных» и «горячих» зон. Принцип правой передней части.
  • Принцип «Дольше = Больше».

  • Загадки импульсивной покупки: интрига спонтанности.

  • Виды выкладок.

  • Виды группировок товара. Корпоративные блоки.

  • Практическое задание: удачная расстановка.

  • Оформление манекенов: тенденции актуальных цветовых сочетаний.

  • Влияние особенностей восприятия и внимания на принятие решения покупателем.

  • Результаты маркетинговых исследований. Треугольник цветовых контрастов.

  • Грамотное оформление ценника.

  • Оценка эффективных изменений.

    4. Особенности коммуникаций мерчендайзера

  • Взаимодействие производителя и розницы: как прийти к общему знаменателю.

  • Способы установления контакта. Активное слушание. Невербальное общение. Способы организации пространства в общении.

  • Работа торгового персонала – важный элемент мерчендайзинга. Взаимодействие продавца и покупателя.

  • Обучение персонала работе с товаром. Контроль и мотивирование персонала.

    Ведущий: Елена Виноградова