Программа тренинга:
1. Определение мерчендайзинга
Основные понятия, цели и задачи мерчендайзинга: управление сбытом. Инструменты мерчендайзинга: POS-материалы, пространство, выкладка, освещение, товарный запас и др. Правила эффективного запаса, эффективного расположения и эффективной презентации. Комбинирование законов мерчендайзинга под определенные задачи. Основные типы клиентов. Организация службы мерчендайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчендайзера.
2. Мерчендайзинг производителя/поставщика
Мерчендайзинг в структуре торгового аппарата поставщика. Методы мерчендайзинга поставщика: анализ и планирование продаж; улучшение сервиса для розничных торговцев; наблюдение и учет особенностей магазина; грамотная организация места продажи товара; проведение специальных акций в магазинах. Использование принципа чувствительности к цене. Привлекательные особенности товара для клиента, наблюдение за конкурентами. Дизайн упаковки товара: секреты обаяния. Критерии оценки вариантов упаковки. Практические задания: красота и польза.
3. Мерчендайзинг в розничной торговле
Продвижение товара через предприятия розничной торговли. Работа с ассортиментными матрицами и планограммами. Подходы к рекламе и стимулирование сбыта. Определение основной категории покупателей. Виды и эффективное использование рекламной полиграфии. Комплиментарность рекламных материалов. Планировка и распределение торговых площадей: практические рекомендации. Правило золотого сечения. Направление покупательского потока. Анализ «холодных» и «горячих» зон. Принцип правой передней части. Принцип «Дольше = Больше». Загадки импульсивной покупки: интрига спонтанности. Виды выкладок. Виды группировок товара. Корпоративные блоки. Практическое задание: удачная расстановка. Оформление манекенов: тенденции актуальных цветовых сочетаний. Влияние особенностей восприятия и внимания на принятие решения покупателем. Результаты маркетинговых исследований. Треугольник цветовых контрастов. Грамотное оформление ценника. Оценка эффективных изменений.
4. Особенности коммуникаций мерчендайзера
Взаимодействие производителя и розницы: как прийти к общему знаменателю. Способы установления контакта. Активное слушание. Невербальное общение. Способы организации пространства в общении. Работа торгового персонала – важный элемент мерчендайзинга. Взаимодействие продавца и покупателя. Обучение персонала работе с товаром. Контроль и мотивирование персонала.
Ведущий: Елена Виноградова