Семинар: Мастерская ассессора Семинар прошёл

Код 1298

Программа семинара

У вас появилась возможность получить новую профессию

«Менеджер по оценке и развитию персонала»

Мастерская Ассессора

это практический курс по передаче технологии

Assessment Center и Development Center

Автор и ведущая Бадаева Светлана Генеральный директор, бизнес-тренер

По окончании курса и защите дипломного проекта выдается Государственное свидетельство о специализации Менеджер по оценке кадров (специальность 061100 менеджмент организации).

Цели программы:освоение системного подхода в оценке и развитии персонала, получение инструментов и практических навыков оценки персонала.

В ходе модульной программы обучения участники освоят следующие технологии:

  • управление персоналом в компании с помощью оценки;

  • формирование системы профессиональных и корпоративных компетенций;

  • построение системы развития персонала в компании на основе системы компетенций;

  • внедрение инноваций с помощью оценки;

  • выявление целей и задач, желаемых результатов оценки;

  • методы оценки персонала в компании;

  • организация оценки по технологии Assessment Center;

  • разработка и адаптация инструментов для проведения оценки;

  • обучение наблюдателей;

  • проведение тренинга оценки по технологии Assessment Center;

  • обработка полученных данных, формирование итогового отчета;

  • обратная связь по результатам оценки;

  • формирование программ развития персонала по результатам оценки;

  • формирование кадрового резерва;

  • оценка эффективности обучения.

    Кроме этого, участники получат конструктивную обратную связь для личностного развития, пакет инструментов для проведения оценки в компании. Это несколько библиотек компетенций, анкеты, бланки, тесты, упражнения, кейсы, ролевые и деловые игры, технологии обучения наблюдателей, обработки полученных данных и формы отчетов. Наши методические материалы позволят сразу же после обучения внедрить полученные знания в практику.

    С помощью мастерской асессора вы разовьете свой эмоциональный интеллект, аналитические способности, коммуникативные навыки, уверенность в себе.

    Программа обучения состоит из 4 модулей. Все модули взаимосвязаны и один вытекает из другого.

    Чтобы получить государственное свидетельство участникам будет необходимо провести практическую работу на примере организации, по окончании курса защитить дипломный проект.

    Расписание

    1 Модуль

    23, 24 января

    Построение Development Center в компании, как системный метод управления персоналом на основе системы компетенций:

  • Проектирование системы развития персонала организации;

  • Внедрение инноваций с помощью Assessment Center;

  • Развитие навыков формирования кадровой политики;

  • Развитие навыков построения системы отбора, адаптации, профессионального и карьерного роста персонала компании на основе системы компетенций;

  • Технология формирования кадрового резерва;

  • Освоение принципов построения индивидуальных и групповых программ развития сотрудников.

    2 Модуль

    14, 15, 16 февраля

    Передача технологии организации Assessment Center:
  • Технология разработки системы профессиональных и корпоративных компетенций

  • Этапы проведения Assessment Center

  • Методы оценки, используемые в Assessment Center:анкетирование, профессиональное и психологическое тестирование, интервью, анализ кейсов, дискуссия, деловая игра, презентация, ролевая игра

  • Дополнительные методы оценки

  • Технология разработки и адаптации готовых инструментов под задачи

  • Технология выявления поведенческих индикаторов в различных заданиях

  • Подготовка бланков наблюдений

  • Технология обработки полученных данных.

    3 Модуль

    28, 29 февраля

    Технология сбора информации и обратной связи в работе ассессора.

    Техники интервью:

  • Интервью с внутренним Заказчиком;

  • Подготовка структурированного интервью для оценки сотрудника в процессе Assessment Center;

  • Получение навыков проведения интервью в различных стилях под конкретную задачу;

  • Отработка навыков прояснения скрытых намерений кандидата, калибровки для определения признаков лжи;

  • Развитие навыка обратной связи по результатам Assessment Center.

    Модуль

    14, 15 марта

    Тренинг для тренеров по технологии проведения Assessment Center.
  • Создание сценария тренинга оценки;

  • Технология обучения наблюдателей;

  • Освоение технологии проведения тренинга оценки с эффектом командообразования.

    15 марта Защита и выдача диплома

    Программы модулей:

    1 Модуль

    23, 24 января 2008 г. Построение системы Development Center в организации как системного метода управления персоналом на основе системы компетенций

    Цель программы: построение системы управления персоналом с помощью технологии Assessment Center.

    Задачи:
  • Осознание роли Assessment Center как инструмента стратегического менеджмента;

  • Освоение основных подходов к выработке системы компетенций в компании;

  • Знакомство с системой и этапами построения Development Center в организации;

  • Освоение технологии внедрения инноваций с помощью Development Center.

    Результаты:
  • Развитие навыков формирования кадровой политики;

  • Развитие навыков построения системы отбора, адаптации, профессионального и карьерного роста персонала компании на основе системы компетенций;

  • Развитие навыков построения «сквозной» системы корпоративных компетенций;

  • Навыки формирования стандартов деятельности и описания рабочих процедур персонала организации для уменьшения персоналозависимости;

  • Навыки разработки системы профессиональных и управленческих компетенций в соответствие с должностными позициями;

  • Освоение принципов построения индивидуальных и групповых программ развития сотрудников;

  • Освоение принципов формирования кадрового резерва с целью уменьшения текучести кадров и сохранения профессионалов в компании;

  • Развитие эмоционального интеллекта.

    Методика:Тренинг проводится в режиме интенсивного интерактивного взаимодействия ведущего и участников. В программе тренинга используется мини-лекции, дискуссии, мозговые штурмы, работа в мини-группах позволяющие отработать необходимые навыки.

    Для усвоения материала участники разбирают практические ситуации из деятельности организаций, получают подробный теоретический раздаточный материал, личные рекомендации по самосовершенствованию.

    Программа:

    1. Основные понятия
  • Жизненный цикл сотрудника в должности. Формирование кадровой политики.

  • Технология Assessment Center - цели, задачи, ключевые особенности, история возникновения, возможности и ограничения.

  • Использование результатов оценки: определение уровня квалификации сотрудника, введение сотрудников в должность, повышение квалификации, переквалификация персонала организации, карьерное и профессиональное развитие.

  • Отличия Assessment и Development Center.

  • Цели и задачи Development Center.

  • Роль Development Center в формировании корпоративной культуры компании, внедрения изменений.

    2. Формирование кадрового резерва
  • Выделение должностных позиций для подготовки резерва.

  • Профилирование позиций.

  • Разработка требований к системе аттестации персонала.

  • Планирование карьеры сотрудников.

  • Разработка индивидуальных планов обучения сотрудников.

    3. Работа с кадровым резервом
  • Разработка требований к процессам и рабочим процедурам с использованием интервью и должностных инструкций.

  • Планирование процесса обучения: разработка планов учебных занятий, формирование групп для обучения.

  • Разработка форм и программ обучения. Планирование/создание семинаров и тренингов.

    Выбор/подготовка тренеров к проведению обучения.

  • Администрирование процесса обучения.

  • Разработка системы контроля качества и эффективности обучения.

    4.Технология оценки эффективности обучения с помощью Assessment Center
  • Роль «эмоционального интеллекта» в бизнесе.

  • Технология вовлечения сотрудников в процесс обучения.

  • Технология построения центров саморазвития на основе системы компетенций.

    2 Модуль

    14, 15, 16 февраля 2008 г..«Передача технологии организации Assessment Center»

    Цель: освоение технологии Assessment Center «от А до Я».

    По окончании тренинга участники смогут:
  • Организовывать Assessment Center в компании для разных целей;

  • Подбирать необходимые инструменты для проведения оценки;

  • Обучать наблюдателей;

  • Работать с бланками наблюдения в ходе тренинга оценки;

  • Обрабатывать полученные данные и формировать итоговый отчет.

    Методика:Тренинг проводится в режиме интенсивного интерактивного взаимодействия ведущего и участников. В программе тренинга используется мини-лекции, дискуссии, мозговые штурмы, деловые и ролевые игры, видеоанализ, позволяющие отработать необходимые для сотрудников отделов по отбору, обучению и развитию персонала навыки. Каждый участник сможет побывать в 2 ролях: участника оценки и эксперта по оценке. Вместе с тренером каждый пройдет все этапы формирования системы оценки в компании от разработки системы требований к должности до написания аналитического отчета и обратной связи по результатам оценки.

    Внимание!
    Каждый участник тренинга получает следующий пакет документов в электронном виде для самостоятельного проведения оценки персонала:

  • библиотеку компетенций и стандартных профилей требований;

  • пакет стандартных бланков для проведения оценки;

  • методику оценки менеджера по продажам с кейсами, ролевыми и деловыми играми, письменными заданиями, психологическими тестами;

  • методику оценки линейных менеджеров с инструкциями по проведению тренинга оценки, описанием упражнений, которые выдаются участникам оценки, анкетами, тестами и формами отчетов;

  • методику оценки мотивации сотрудника;

  • технологию оценки топ-менеджеров компании.

    Содержание:

    1. Технология Assessment Center

    Возможности использования технологии в кадровом менеджменте. Немецкая, американская и российская школы оценки персонала. Ресурсы, необходимые для организации и проведения Assessment Center. Структура и этапы проведения Assessment Center. Составление плана процедур Assessment Center в зависимости от целей и задач оценки.

    2. Технология построения системы компетенций

    Основные подходы в создании системы компетенций: профессиональная, корпоративная и специфическая модель компетенций. Стандартные профили требований. Стратегия отбора, обучения и развития персонала на основе системы компетенций. Практикум:

  • разработка модели профессиональных компетенций для асессора;

  • проективная деловая игра «космический корабль» для разработки модели корпоративных компетенций;

  • выделение поведенческих индикаторов, соответствующих различным уровням компетенции. Создание модели «сквозных» компетенций.

    3. Пакет оценочных процедур

    Разработка процедуры оценки.

    Подбор и разработка тестов для оценки личностных качеств и профессиональных знаний участников Assessment Center.

    Анкетирование участников оценки.

    Подбор кейсов, упражнений, деловых и ролевых игр для определения соответствия моделям компетенций из имеющегося арсенала. Модификация упражнений под задачу.

    Технология сбора информации для создания инструментов оценки.

    Практикум по разработке деловых игр, ролевых игр и кейсов.

    Технология выявления мотивации персонала на обучение и развитие, способности к развитию.

    4. Организация и проведение тренинга оценки

    Информирование персонала о проведении Assessment Center: проведение презентации, создание меморандума.

    Подготовка наблюдателей. Работа с бланками наблюдений в ходе оценки.

    Моделирование тренинга оценки c видеоанализом.

    Работа со сквозным кейсом для выявления необходимых компетенций. Практикум на основе кейса «Цейтнот руководителя».

    5. Анализ полученных данныхТехнология обработки полученных данных.

    Качественные и количественные показатели. Модели составления аналитического отчета. Определение потенциала сотрудника. Выделение зон роста. Выделение группы резерва.

    Рекомендации по развитию профессионально важных компетенций.

    Практикум по составлению индивидуального отчета и конструктивной обратной связи по результатам оценки.

    3 Модуль

    28, 29 февраля 2008 г. «Техники интервью» Технология сбора информации и обратной связи в работе ассессора.

    Цель:Получение практических навыков проведения интервью на разных этапах Assessment Center:

    Задачи - это освоение техник интервью:

  • при общении с руководителем для разработки системы компетенций;

  • при общении с участниками оценки в ходе Assessment Center;

  • интервью с участниками Assessment Center в ходе обратной связи по результатам оценки.

    Средства: мини-лекции, практические задания, ролевые игры с видеоанализом, дискуссии и мозговые штурмы.

    Результаты:
  • Формирование профиля требований к должности по результатам интервью с руководителями;

  • Составление структурированного интервью, подбор кейсов и тестов для определения необходимых качеств и компетенций участников Assessment Center;

  • Получение навыков проведения интервью в различных стилях, выбранных под конкретную задачу;

  • Отработка навыков прояснения скрытых намерений кандидата, калибровки для определения признаков лжи;

  • Получение практического опыта проведения интервью на разных стадиях Assessment Center;

  • Получение обратной связи о своем стиле проведения интервью и путях самосовершенствования.

    Программа:

    Раздел 1. Вступительная часть

    1. Вступление: Короткое информационное сообщение о целях и задачах тренинга, а также средствах, с помощью которых они будут достигнуты. Знакомство. Установление групповых правил.

    2. Сбор ожиданий от работы: Члены группы высказывают свои пожелания и по поводу тренинга.

    3. Виды интервью : Виды интервью в зависимости от задач. Структурированное интервью. Интервью на основе компетенций. Отборочное интервью. Уточняющее интервью. Интервью – обратная связь.

    Раздел 2. Интервью для построения профиля требований к сотруднику

    Основные темы:Структурированное интервью для построения профиля требований к сотруднику.

    Содержание: Специфика общения с руководством. Работа с бланком интервью. Уточняющие вопросы. Активное слушание. Выявление качественных и количественных критериев оценки эффективности работы сотрудника. Интервью на основе стандартных профилей требований.

    Раздел 3. Работа документами для подготовки интервью с участниками оценки

    Основные темы: 1. Предварительный отбор кандидатов по резюме.

    Содержание:Что можно узнать о человеке по форме его резюме. Сортировка резюме. Принципы отбора кандидатов по резюме при приеме на работу.

    Основные темы: 2. Составление плана интервью по резюме.

    Содержание: Выявление “белых” пятен, проблемных зон для соответствия вакантной должности, которые необходимо прояснить в ходе интервью.

    Основные темы:
    3. Практические занятия по работе с резюме.

    Содержание: Участники тренинга смогут практически отработать навыки определения характерологических особенностей, метапрограмм, мотиваций кандидата по резюме и составить план интервью.

    Основные темы: 4. Работа с должностной инструкцией.

    Содержание: Составление вопросов на основе должностной инструкции.

    Раздел 4. Интервью в ходе Assessment Center

    Основные темы: 1. Основные задачи интервью в ходе Assessment Center.

    Содержание: Предоставление кандидату информации о целях оценки и форме работы. Получение и проверка информации о задачах, решаемых в должности, мотивации кандидата. Выяснение информации о том, насколько кандидат управляем и совместим со сложившимся коллективом, насколько он вписывается в корпоративную культуру, проясните его ценностей и личностных особенностей, оценка фактора его безопасности и коммуникативной компетентности.

    Основные темы:
    2. Этапы проведения интервью.

    Содержание:Раппорт, сообщение о целях и регламенте беседы, выявление недостающей информации, резюме.

    Основные темы:
    3. Интервью по результатам упражнений, письменных работ. Анализ Кейсов.

    Содержание: Техника интервью по результатам кейсов для менеджеров по продажам, руководителей компании. Практикум.

    Основные темы: 4. Стили интервью.

    Содержание:
    Допрос, монолог, провокация, испытание, партнерство. Цели, возможности и ограничения в ходе оценки. Правильное сочетание стилей. Выявление собственного стиля на основе ролевых игр с видеоанализом.

    Основные темы: 5. Признаки лжи.

    Содержание:
    Построение цепочки вопросов. Невербальные признаки лжи. Развитие навыков калибровки.

    Основные темы:
    6. Интервью для выявления метапрограмм.

    Содержание:
    Изучение метапрограмм участника оценки для выявления его потенциала. Вербальные и невербальные признаки.

    Основные темы:
    7. Типы вопросов для проведения интервью.

    Содержание:
    Ключевой, проверочный, пояснение, перефразирование, фокусировка, обобщение.

    Раздел 5. Техника проведения интервью – обратной связи по результатам Assessment Center

    Основные темы: 1. Цели и задачи интервью – обратной связи.

    Содержание:
    Подготовка интервью на основе качественных и количественных показателей по результатам оценки. Выбор стиля в зависимости от целей.

    Основные темы:2. Работа с сопротивлением в ходе обратной связи по результатам оценки.

    Содержание: Техники работы с агрессивным, депрессивным, пассивным участником оценки.

    Основные темы:3. Интервью в стиле «коуч».

    Содержание:
    Развивающие вопросы, выделение паттернов на основе полученного опыта, анализ сильных сторон и рисков. Обсуждение путей индивидуального развития.

    4 Модуль

    14, 15 марта 2008 г..«Тренинг тренеров» для ведущих Assessment Center

    Цель: Развитие навыков проведения тренинга оценки с эффектом командообразования.

    Средства:
  • мини-лекции, упражнения;

  • интерактивное обучение;

  • уникальный стиль «тренинг в тренинге» с видеоанализом.

    Результаты:
  • Профессионально-личностное совершенствование участников тренинга;

  • Формирование сценария тренинга оценки;

  • Обучение наблюдателей;

  • Освоение технологии проведения тренинга оценки.

    Программа:

    Тема 1. Подготовка к тренингу оценки
  • Задачи тренинга оценки;

  • Этапы проведения тренинга оценки;

  • Разработка правил в зависимости от задач тренинга;

  • Технология сбора и обработки информации для подготовки тренинга под задачи оценки;

  • Выбор инструментов, конструирование тренинга;

  • Разработка бланков наблюдения.

    Тема 2. Обучение наблюдателей
  • Состав и количество наблюдателей;

  • Техника работы с бланками;

  • Техника наблюдения;

  • Правила поведения в ходе тренинга оценки;

  • Обсуждение полученных результатов.

    Тема 3. Инструменты для проведения тренинга оценки
  • Подготовка помещения, работа с пространством в ходе тренинга оценки;

  • Язык тела тренера;

  • Правила инструктирования участников тренинга;

  • Работа с кейсами, как инструментом тренера;

  • Деловая дискуссия. Форма проведения;

  • Мозговой штурм. Правила проведения;

  • Ролевая игра, конструирование, правила проведения;

  • Технология обратной связи в ходе тренинга оценки.

    Тема 4 . Работа с групповой динамикой
  • Типы участников тренинга;

  • Роль ведущего тренинга оценки;

  • Критерии оценки успешности тренинга;

  • Инструменты для снятия сопротивления, эмоционального раскрепощения участников: знакомство, фассилитация, проективная деловая игра;

  • Построение «мостиков» между упражнениями;

  • Отработка навыков работы с групповой динамикой;

  • Преодоление психологического давления на тренера в ходе тренинга оценки;

  • Техники управления стрессом.

    15 марта Защита дипломного проекта и выдача Государственного свидетельства.