Семинар: Совершенствование навыков модераторов фокус-групп Семинар прошёл

Код 1313

Программа семинара

Программа семинара

1-й день

10.00-11.30 Что приходится модерировать: форматы качественных исследований. Что можно и что нельзя получить из качественных исследований рынка. Фокус-группы (интерактивные, креативные: регулярные и расширенные, мини-группы, триады, диады; конфликтные группы, панели специалистов). Глубинные интервью (с потребителями, с экспертами, домашние визиты, наблюдения за покупательским поведением в комплексе с интервьюированием). Новые технологии и мода в маркетинговых исследованиях

11.30-11.50 Кофе-брейк

11.50-13.20 Проход проекта: прелюдия. Формат: цели проекта и принципы композиции фокус-групп и глубинных интервью. Применение тестов на креативность при рекрутировании. Переговоры с клиентом о дизайне исследования (задачи, состав групп, формат отчета) - ролевая игра

13.20-14.20 Обед

14.20-15.50 Групповая динамика и алгоритм проведения фокус-группы: планирование и ведение групповой дискуссии с учетом цикла групповой энергии. Как ответить на вопросы исследования: форматы обсуждения отдельных тем в рамках дискуссии. Проективные упражнения (персонификация марок, эпитафии, вечеринки, коллажи и т.д.). Специфика расширенных фокус-групп (говорить 4 часа и выйти воодушевленными)

15.50-16.10 Кофе-брейк

16.10-17.40 Основные навыки модерирования: опрос по кругу и групповая дискуссия; использование групповой динамики; умение задавать углубляющие вопросы; ритм и темп ведения дискуссии; навык выдерживания нейтральной позиции; умение гасить отвлеченную беседу. Разбор кейсов, анализ видеозаписей проведения участниками фрагментов фокус-группы

2-й день

10.00-11.30 Фокусирование беседы в нужном направлении. Интерактивные навыки продвижения беседы: подытоживание, зеркальность и др. Как кооперироваться с клиентом в процессе проведения фокус-группы. Разбор кейсов, анализ видеозаписей проведения участниками фрагментов фокус-группы

11.30-11.50 Кофе-брейк

11.50-13.20 Функции модератора: Наблюдатель, Интерпретатор, Посредник, Усилитель, Энергетизатор.

Роли модератора в группе: Эксперт, Свой парень, Ученик, Партнер, Учитель. Роли участников группы: конструктивные и деструктивные

13.20-14.20 Обед

14.20-15.50 Рекомендации участникам тренинга: как эффективно использовать свои индивидуальные особенности в модерировании и преодолеть внутренние барьеры. Кейсы, видеозаписи

15.50-16.10 Кофе-брейк

16.10-17.40 Завершение проекта. Написание отчета. Типичные проблемы презентации результатов качественных исследований

17.40 Вручение Свидетельств Академии Маркетинга, Гильдии Маркетологов и авторов тренинга