Семинар: Как правильно провести исследование рынка. План исследования рынка для вашей компании на 2009 год. Семинар прошёл
Программа семинара
Программа семинара
1-й день
10.00-11.30 Знакомство участников, краткое представление своих компаний. Обзор литературы. Ситуации, в которых необходимо проведение исследований рынка. Ключевые вопросы маркетингового исследования: «Что?», «Зачем?», «Когда?», «Где?», «Как?». Что дают исследования рынка и потребителей.
Практическое задание №1 – «Формулируем ключевые вопросы, ответы на которые мы хотим получить «завтра» для принятия маркетинговых решений в нашей компании»11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Программа исследования и его ключевые этапы. Рабочие гипотезы исследования. Практическое задание №2 – «Формулируем рабочие гипотезы исследования». Своими силами или заказывать? Как выбрать исследовательскую компанию? Что должно включать Техническое Задание (ТЗ)? Представление результатов исследования. Виды и форматы отчетов. Практическое задание №3 – «Пишем техническое задание на проведение исследования»
13.20-14.20 Обед
14.20-15.50 Первичная и вторичная информация. Источники вторичных данных и работа с ними. Коммерческая разведка и промышленный шпионаж. Схема оценки вторичной информации. Что может и чего не может нам дать вторичная информация.
Практическое задание №4 – «Составляем список наших источников вторичной информации»15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.40 Анкета – универсальный инструмент проведения исследований: ключевые правила формирования анкеты. Типология вопросов + типичные ошибки при их формулировке. Способы связи с респондентами: достоинства и недостатки. Проблема мотивации и отказов от участия в исследовании. Практическое задание №5 – «Составляем проект Анкеты»
2-й день
10.00-11.30 Качественные методы исследований: наблюдение, глубинное интервью, опрос экспертов (+ Метод Дельфи). Фокусирование в группе: мифы и реальность. Возможности и ограничения. Калькуляция издержек и стоимости. Фокусирование или интервью? bs2BS.
Практическое задание №6 – «Пишем «сценарий» для проведения фокусирования в группе»11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Количественные методы исследований: генеральная совокупность и выборка, репрезентативность и погрешность. Способы построения (организации) выборок: «неслучайная» случайность (вероятностная выборка) против «самонадеянного» квотирования (детерминированная выборка). Практическое задание №7 – «Считаем «достаточный» размер выборки»
13.20-14.20 Обед
14.20-15.50 Количественные методы: анкетирование, опрос, мониторинг, трекинг, роллинг, эксперимент, тестирование. Возможности и ограничения каждого метода. Панели и их применение в маркетинговых исследованиях. Омнибус – синдикативный способ участия в исследовании
15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.40 Разбор кейсов и практических заданий. Ответы на вопросы участников семинара
17.40 Вручение Свидетельств Академии Маркетинга, Гильдии Маркетологов и Автора семинара