Семинар: Мониторинг как основа управления качеством образования. Теория и практика. Семинар прошёл

Код 13235


Для кого семинар?

директора школ, лицеев, гимназий, руководители департаментов образования, методических центров

Программа семинара

Программа семинара (4 дня):

Участники семинара получат актуальную информацию по проблеме управления качеством образования на основе федеральных образовательных стандартов нового поколения.

В семинаре принимают участие ведущие специалисты центра качества образования Московского Городского Департамента Образования и Московского областного института повышения квалификации работников образования.

1. Современные стратегии модернизации российского образования.

Цели, направления и индикаторы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

Управление качеством образования в системе общего образования. Базовые принципы системы управления качеством образования.

Оценка качества образования в рамках Федеральных образовательных стандартов нового поколения.

2. Мониторинг как средство управления качеством образования.

Диагностика как инструмент мониторинга.

Педагогический мониторинг и мониторинг качества.

Задачи и функции мониторинга.

Методы и формы мониторинга.

Элементы системы мониторинга качества: стандарты и операционализация (определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах), сбор данных и оценка результатов, действия (принятие

соответствующих мер).

3. Мониторинг учебных достижений обучающихся.

Современное состояние технологии измерений и её использование во внутришкольном мониторинге, в проведении аттестационных и диагностических экспертиз.

Обучение основам тестовой технологии для педагогического контроля.

4. Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг.

Организация внутришкольного мониторинга как средства управления качеством образования.

Содержание, виды, формы и методы, этапы внутришкольного контроля.

5. Разработка системы критериев, показателей и индикаторов внутришкольного мониторинга на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.,Городской целевой

программы развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг., Программы развития образовательного учреждения.

Включение в систему школьного мониторинга общественной

экспертизы.

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.

6. Анализ, экспертиза и мониторинг обучающей деятельности учителя на уроке с позиции компетентностного подхода.

Компетенции современного учителя.

Экспертиза деятельности учителя на уроке.

7. Практическое занятие – выезд в школу. Мониторинг как основа внутришкольной системы управления качеством образования.

Организационная и функциональная структура управления качеством образования в школе.

Деятельность по управлению качеством образования в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению.

Измеряемые характеристики качества образовательных результатов деятельности школы и основных процессов.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.