Семинар: Дизайн и композиция в рекламе Семинар прошёл

Код 1326

Программа семинара

Целевая аудитория: менеджеры по рекламе, дизайнеры организаций и рекламных агентств, менеджеры по работе с клиентами рекламных агентств.

Описание семинара:

Беда современной рекламы заключается в том, что в ней разбираются все. Техническое задание большинства заказчиков звучат: «Сделайте нам красиво», а разработка дизайна происходит по принципу: нравится-не нравится клиенту. Как избежать графической неграмотности в рекламе? Какие законы действуют на повышение эффективности восприятия рекламного сообщения. Обсуждение данных вопросов пройдет в рамках семинара.

Автор и ведущая - Лариса Желондиевская.

К.П.Н., член МХФ, доцент кафедры Рекламы ИМЭБ. Специалист в области дизайна рекламы. «Лидер в образовании СНВ- 2004», по номинации «Лучший преподаватель», награждена серебряной медалью Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке». Читает курсы лекций: Основы композиции дизайна рекламы; Цвет в рекламе; Фирменный стиль (графические составляющие). Педагогический стаж 14 лет. За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам «Основы композиции», «Колористика» для специальностей «Реклама», «Дизайн», а также написаны более 50 статей для научных изданий. Автор и ведущая краткосрочных курсов и мастер-классов в области дизайна рекламы. Имеет опыт практической работы в дизайне рекламы. Окончила в 1992 году МГТУ, факультет прикладного искусства, с 1997 по 2000 год обучалась в дневной аспирантуре МПГУ по специальности «Теория и методика ИЗО», 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по проблемам развития творческих способностей личности. С 2000 года является доцентом факультета «Дизайн» Института Современного Искусства, имеет договора с ИМЭБ и МГУКИ. Ведет дипломные проекты по дизайну рекламы.

Программа семинара:

Этапы творческого процесса создания композиции рекламы.

1 Особенности творческого мышления. Художественный образ.

- Психология творчества. Отличительная особенность творческого процесса - мышление образами.

- Зрительные образы памяти, воображение, ассоциации - источники формирования образов в изобразительной деятельности.

- Художественный образ определяет направленность созидательной деятельности, средства, характер выражения, композицию.

2. Определение композиции. Виды композиционных построений.

- Базовое понятие о композиции, как об организующей структуре, изобразительной системы для выражения идеи.

- Рассматриваются основные виды композиционных построений : фронтальная композиция, объемная композиция, глубинно - пространственная. В рамках каждого вида композиции определяются приоритеты изобразительных средств и методов воздействия на зрителя.

3. Организация композиции.

- Основной закон построения композиции: единства и соподчинения.

- Закон нюанса, контраста, тождества, - как выражение системы соподчинения. Равновесие - баланс изобразительных средств.

- Симметрия - как инвариативная система, относительно преобразований; виды симметрий. Геометрический и оптический центры композиции. Понятие асимметрия.

Лабораторно - практическая работа 1 "Геометрическое и оптическое"

Цель работы: Формирование понятия геометрическое и оптическое в изобразительной системе. Анализ причин оптического несоответствия.

Анализ формообразования в композиции.

4. Изобразительные средства графической композиции.

- Рождение формы.

- Точка, линия, пятно - элементы организации плоскостной композиции. Анализ каждого средства с точки зрения изобразительных возможностей, психологии восприятия, эмоциональных, динамических характеристик.

5. Анализ формы.

- Три основные формы: квадрат, треугольник, круг с точки зрения семантики, психологии восприятия, динамики формы и т.д.

- Анализ производных от базовых форм формообразования.

Лабораторно - практическая работа 2 "Характеристики формы"

Цель работы: Выявить изобразительные системы для выражения характеристик формообразования, размера. Правильно распределить контрастные пары и применить закон контраста.

6. Пропорции.

- Пропорции - как средство гармонизации композиции.

- Определение пропорций, их значение для организации различных видов композиционных построений. Определение модуля, модульной системы, модульной сетки.

- "Золотое сечение", как метод гармонизации композиции.

- Значение пропорциональной группы в композиции. Масштаб, масштабность.

7. Статика, динамика. Виды движений.

- Статика. Определение, характеристики, средства выражения.

- Виды статических композиций в рекламе.

- Динамика. Определение, характеристики, средства выражения.

- Методы выражения движений путем последовательного изменения композиционных средств: формы, размера, поворота, тона, расстояния, цвета.

- Анализ рекламы с разной выраженностью динамики.

Лабораторно - практическая работа 3 "Выражение динамики в композиции рекламы".

Цель работы: отработка понятий статика - динамика. Выявление

графической зависимости конкретных изобразительных средств и выраженности динамики. Анализ изобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения.

8. Психология восприятия формы.

- Перцептивная обработка информации, восходящие и нисходящие процессы.

- Гештальт-психология, группировки.

- Фигура - фон, двойственность восприятия. Иллюзии, симультанный контраст формы.

Тон как средство гармонизации композиции

9. Физиология восприятия тона.

- Изобразительные возможности тона. Тоновая шкала Зрительные ощущения.

- Система восприятия ахроматической гаммы. Тоновая шкала.

- Изобразительные возможности тона - моделировка формы, глубина пространства, передача структуры и фактуры материала, светопередача.

10. Тоновые гармонизации.

- Тоновая шкала. Три группы тонов: светлые, средние, темные.

- Виды нюансных гармонизаций, их применение в рекламе. Виды контрастных гармонизаций. - Динамические тоновые композиции. Значение количественных отношений ахроматических цветов в тоновой композиции.

Лабораторно - практическая работа 4 "Виды тоновых гармонизаций".

Цель работы: понять значение тона в графической композиции. Провести анализ различных графических систем и выявить их изобразительные возможности, применительно к рекламе.

11. Текстура.

- Текстура, как структурное состояние поверхности.

- Изобразительные характеристики текстуры: светлота, градиент, пластика, масштаб, структурное состояние, тип контраста, цвет. Методы работы с разнохарактерными текстурами в коллажах.

- Текстура в "фирменном стиле".

Лабораторно - практическая работа 5

"Коллаж".

Цель работы: Приобрести практические навыки работы с коллажом. Понять систему анализа текстуры по характеристикам: светлота, пластика, градиент, тип контраста. Практически закрепить методы работы.

Фактура, рельеф, объем

12. Фактура.

- Определение фактуры. Сенсорное восприятие фактуры.

- Физические и эмоциональные характеристики фактуры.

- Систематизация фактуры по размеру, пластике, структурному состоянию для гармонизаций в композиции. Анализ средства фактура, применительно к рекламе.

Лабораторно - практическая работа 6 "Фактура".

Цель работы: проанализировать средство фактура, применительно к рекламе. Приобрести практические навыки по изготовлению фактуры, ее анализу и систематизации.

13. Рельеф.

- Определение рельефа. Физические и эмоциональные характеристики рельефа.

- Применение рельефа в рекламе (упаковка, складчатые структуры в "фирменном стиле", интерьер и т.д.). Методы изготовления рельефа.

14. Объем.

- Определение объемной композиции. Значение пропорций в объеме.

- Утилитарные объемы. Объем и графика.

- Объемные композиции в рекламе. Упаковка как вид рекламы. Объемные рекламные модули.

Ритмические и метрические композиционные системы. Масштаб композиции

15. Ритмические и метрические композиционные системы.

- Метрические композиционные системы. Понятие раппорта.

- Соподчинение (фон - элемент; элемент - элемент) в открытой композиции. Синкопа. Определение ритмической системы.

- Простые линейные ритмы (с использованием одного изобразительного средства), сложные линейные ритмы (система соподчинения 3-4 средств).

Лабораторно - практическая работа 7 "Метрические и ритмические системы".

Цель работы: формирование понятий по метрическим и ритмическим системам построения композиции. Практическое закрепление полученных знаний по различным системам композиционного построения.

16. Масштаб композиции.

- Временной масштаб композиции. Развитие сюжета в рекламе, решаемое изобразительными средствами.

- Пространственный масштаб композиции: открытая композиция, частично- ограниченная композиция, закрытая композиция.

- Общие черты и различия в построении композиционных систем. Применение в рекламе различных видов композиционного построения, оправданность с точки зрения функциональности.

Лабораторно - практическая работа 8 "Масштаб композиции".

Цель работы: практическое закрепление полученных знаний в области масштабов композиционного построения.

Цвет в рекламе

17. Общие понятия об ощущениях.

- Ощущения - как источник знаний. Виды ощущений. Зрительные ощущения.

- Строение глаза: глазные мышцы, хрусталик, зрачок, сетчатка.

- Функции глаза: аккомодация, конвергенция, саккадические движения глаз, характеристики колбочек и палочек в процессе визуального восприятия. Пороги зрительного ощущения.

18. Параметры цвета.

- Световой луч, разложенный Ньютоном.

- Физические характеристики цвета: длина волны, интенсивность, спектральная чистота.

- Психологические характеристики цвета: цветовой тон, светлота, относительная яркость, насыщенность, чистота цвета.

19. Цветоощущение.

- Цвет. Субъективность цветовосприятия. Типы смешения цветов.

- Аддитивное смешение или слагательное. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Три главные цвета для аддитивного смешения: красный, синий, зеленый.

- Вычитательное или субтрактивное смешение цветов. Главные цвета при субтрактивном смешении: красный, синий, желтый.

20. Двенадцатичастный цветовой круг.

- Цветовой круг (7 цветов) и цветовая последовательность Ньютона.

- Естественный цветовой круг Гете. Основные цвета, первого порядка. Цвета второго порядка. Цвета третьего порядка.

- Контрастные пары. Системы гармонизаций, выявленные закономерности.

Лабораторно - практическая работа 9 "Цветовой круг".

Цель работы: Практическое изучение спектральных цветов, их систематизация для дальнейшей гармонизации. Нахождение цветов второго, третьего порядка, контрастных пар. Выявление цветовых нюансов и контрастов.

21. Основные закономерности цветовосприятия. Теории цветовой выразительности.

- Оптическое изменение характеристики светлота. Оптическое изменение характеристики насыщенность.

- Изменение хроматического контраста и система гармонизации. Понятие колорит.

- Понятие общий тон.

- Цвета, наиболее часто применяемые в рекламе (применительно к системам гармонизации, максимально выявляющим хроматическую составляющую и не выгодные для гармонизаций сочетания).

22. Феноменологические характеристики цвета. Синестезия.

- Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Сенсибилизация.

- Слияние различных ощущений - синестезия. Виды субъективных характеристик изобразительного искусства, связанных с различного рода ассоциациями (легкий мазок, цветовой шум, живой набросок). - Группы цветов, связанные с различными ощущениями: тепловыми, весовыми, звуковыми и т.д.

1. Холодные и теплые цвета.

2. Близкие - далекие;

3. Легкие - тяжелые;

4. Большие - маленькие;

5. Тихие - громкие;

6. Активные - пассивные;

7. Сладкие, горькие, кислые.

- Эмоциональные ассоциации: позитивные, негативные, нейтральные и группы цветов, пластика формы применительно к ассоциациям.

- Закономерности более четкой психологической зависимости цветовосприятия (чистота и яркость цвета).

- Субъективные аспекты восприятия, зависимые от этнической группы, культурных традиций региона, возраста, пола и т.д.

Лабораторно - практическая работа 11. "Феноменологические характеристики цвета".

Цель работы: Гармонизации, базирующиеся на различных феноменологических характеристиках, наиболее часто применяются в рекламе. В данной практической работе рассматриваются группы цветов, применительно к тем или иным характеристикам ощущений. Для данных характеристик имеет большое значение оттенки цветов, которые несут информацию. Поэтому изучение цветов, их цветовых нюансов, светлотных характеристик, важная задача данной работы.

Лабораторно - практическая работа 12 "Эмоциональные характеристики цвета".

Цель работы: Практическое нахождение группы цветов по заданной эмоциональной характеристике. Создание цветовой гармонизации на основе полученных цветов. Точное выражение эмоциональной характеристики.

23. Символические и психологические характеристики цветов.

- Цвет как символ в семантике, геральдике, искусстве, литературе.

- Психологические характеристики цветов, возрастные особенности восприятия цвета. Позитивные и негативные характеристики цвета.

- Особенности цвета первого порядка: красный, желтый, синий, зеленый и ахроматичекие цвета: белый и черный. Производные от главных цветов.

24. Цвет в рекламе. Выводы.

- Систематизация полученных знаний в области цвета. Цвет и разные виды рекламы: наружная, транзитная, печатная.

- Зависимость цвета от различного освещения, характера расположения и удаления от зрителя.

- Оптимальное количество цветов в рекламном обращении. Качество цвета и полиграфия.

- Практические цветовые координатные системы.

25. Шрифт и образ.

- Шрифт, как изобразительная система в рекламе.

- Понятийный аппарат: кегль, пункт, цицеро, интерлиньяж, апрош, гарнитура.

- Единство формы и содержания. Креативные методы выражения образа.

Лабораторно - практическая работа 13 "Выражение образа типографикой".

Цель работы: Проанализировать изобразительные возможности шрифтовой композиции для наиболее полного выражения образа. Использовать различные методы для креативного выражения идеи.

26. Системы соподчинения в рекламных шрифтовых композициях.

- Пропорции. Системы членения.

- Модульные сетки построения шрифтовых элементов, шрифтовых блоков. Форма и контрформа.

- Геометрическое и оптическое восприятие шрифтовых элементов. Значение ритм в шрифтовых композициях. Системы гармонизации в типографике.

Лабораторно - практическая работа 14 "Шрифтовой блок".

Цель работы: Понять системы подбора шрифтов для шрифтовых блоков. Выявить соподчинение в шрифтовых композициях. В комбинации шрифтовых блоков найти закономерность и выразить ее модульной сеткой построения.

27. Шрифт и изображение.

- Линия, точка, пятно в графике. Системы соподчинения изображения и шрифта по нюансу и по контрасту.

- Анализ изображения, его доминирующих характеристик, подбор основных шрифтовых характеристик для полного выражения образа.

Лабораторно - практическая работа 15" Плакат".

Цель работы: Проанализировать изображение. Исходя из рекламной цели, подобрать тип контраста. По типу контраста ввести систему соподчинения со шрифтом. Осознанно выбрать шрифт.

Корпоративный стиль

28. Корпоративный стиль - средство формирования имиджа фирмы.

- Определение корпоративного стиля. Функции к.с. К.с., как элемент рекламы.

- Принцип разработки к.с., его развитие.

29. Графические составляющие корпоративного стиля.

- Графические составляющие к.с.: знак, логотип, комбинированный знак. Требования, предъявляемые к:

1. корпоративному знаку (простота, оригинальность, охраноспособность, адекватность, функциональность, жизнеспособность, инвариативность).

2. Фирменный шрифт. Принцип подбора.

3. Фирменный блок. Варианты блоков.

4. Фирменный цвет. Основные и дополнительные цвета.

5. Фирменная текстура.

6. Модульные сетки форматов верстки.

30. Бриф для создания корпоративного стиля.

- Информация, необходимая для создания корпоративного стиля (полное название фирмы, системы подчинения, адрес, телефоны, Е-mail, банковские реквизиты, направление деятельности, стратегия развития, характеристики предлагаемой продукции или услуг, характеристика потребительских групп, фирмы - конкуренты, сферы интересов).

- Основные рекламные средства, имиджевые понятия, которые должны отразиться в к.п., феноменологические и эмоциональные характеристики для графического выражения образа фирмы и т.д..

- Базовые блоки комплектации заказа: графические константы, деловая документация, рекламно - информационные материалы, объекты - носители, элементы оформления интерьеров.

Лабораторно - практическая работа 16 "Итоговая".

Цель работы: Данное задание носит обобщающий характер по учебному курсу, может служить контрольной работой. Логичность и оправданность выбора графических средств, оригинальность замысла показывают степень усвоения материала. Графическая подача демонстрирует полученные навыки в области композиции.

Войди в состав избранных Российских профессионалов!