Семинар: Менеджмент в сфере организации системы социальной защиты населения. Реформы учреждений социального обслуживания населения. Семинар прошёл

Код 13806


Для кого семинар?

руководители и специалисты учреждений социальной защиты, высших учебных заведений, НКО и другие заинтересованные лица

Программа семинара

ПРОГРАММА курсов (6 дней)

1. Актуальные вопросы нормативно-правового и финансового обеспечения создания (реорганизации) и функционирования автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.

Управление бюджетными и внебюджетными доходами.

Риски, возникающие с переводом бюджетных учреждений в статус автономных.

2. Подготовка учредительных документов для создания реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.

Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономным учреждением.

Положение о порядке осуществления функций и полномочий учреждения автономного учреждения.

Примерная форма Устава автономного учреждения и другие учредительные документы.

3. Управление автономным учреждением.

Структура органов управления.

Наблюдательный совет как высший орган управления автономным учреждением.

Полномочия Наблюдательного совета: рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; рассмотрение и принятие рекомендаций по имущественным вопросам учреждений; рассмотрение отчетов о деятельности автономного учреждения, а также ряд других полномочий, установленных ФЗ.

4. Опыт регионов по созданию автономных учреждений в сфере социального обслуживания населения.

Требования к условиям перехода учреждения.

Долгосрочные планы развития учреждения.

Стандарты по оказанию социальных услуг.

5. Внедрение в сферу оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов (через формирование социального заказа). Оказание платных услуг населению по социальному обслуживанию.

6. Управление персоналом учреждений социального обслуживания.

Формирование кадровой политики учреждения: основные направления кадровой политики; кадровая политика в важнейших документах; факторы, оказывающие влияние на эффективность труда персонала; мотивация сотрудников.

Программа обучения социальных работников в рамках учреждения: принцип формирования обучающих программ; современные технологии обучения и особенности их использования внутри учреждения (семинары, кейс-методы, коучинг, стажировка, наставничество, тренинги и т.д.).

Организационно-методические вопросы по аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения: нормативно-правовое обеспечение аттестации специалистов; разработка пакета документов по аттестации.

Модель творческого отчета специалиста: экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.

Основные управленческие компетенции руководителя социозащитного учреждения: показатели профессионализма руководителя социозащитного учреждения; мероприятие по оценке квалификации руководящих работников.

7. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

8. Посещение современных социозащитных учреждений.

Занятия проводят руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.