Семинар: Современные технологии по работе с кризисной семьей и несовершеннолетними Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа курсов содержит следующие вопросы:
Курс направлен на приобретение знаний и умений, необходимых для эффективной работы с кризисной семьей и несовершеннолетними.
1. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми: реализация семейной политики на региональном и местном уровнях; системный подход в социальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разграничение полномочий между государственными службами по проблемам семьи и детства и учреждениями социального обслуживания семьи с несовершеннолетними детьми.
Стандарты социального обслуживания семей с детьми; программы по укреплению семейных традиций.2. Психолого-педагогические предпосылки создания благополучной семьи: половое воспитание как мотивирование; классификация половых чувств; любовь как высшие чувства, способность и деятельность; подготовка к созданию семьи.
3. Психолого-педагогические причины роста числа разводов, не полных и конфликтных семей: анализ способности любить; типичные кризисы семейной жизни; кризис общего и полового воспитания; невротизация детей и подростков в семье.
4. Регуляция семейных отношений (тренинг): семейные ссоры и правила выхода из них; упражнения, позволяющие углубить взаимоотношения.
5. Насилие в семье как социальная проблема.
Причины и механизмы насилия: социально-психологическое сопровождение пострадавших от семейного насилия; работа с отдельными случаями насилия как одна из ведущих технологий социальной работы с семьей; психотерапия людей, переживших насилие. Проблемы, методы.6. Социальные учреждения, работающие с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации: центр социальной помощи семье с
детьми; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальная гостиница; кризисный центр для женщин. Программа «Маленькая мама»; открытая приемная для несовершеннолетних.7. Уличная социальная работа с безнадзорными и беспризорными. Практическая модель уличной службы Санкт-Петербурга. Служба «Ребенок на улице».
8. Служба участковых социальных работников.
Структура службы: критерии отбора семей; документация социального работника.9. Формирование межведомственных мультибригадных команд управленцев и специалистов, работающих с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
10. Новые технологии социальной работы с кризисной семьей и детьми. Адаптация зарубежного опыта работы на примере Санкт-Петербурга.
11. Социальное партнерство с общественными некоммерческими организациями по социальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
12. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
Посещения ведущих социозащитных учреждений для несовершеннолетних Санкт-Петербурга.
Занятия проводят руководители и ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга.
Практические занятия проводятся на базе центров и сопровождаются уникальными видеоматериалами.
Курсы предполагают очно-заочную форму обучения.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.