Семинар: Ключевые позиции обновления содержания дошкольного образования Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Приоритетные направления развития системы дошкольного образования.
Анализ стратегических нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие системы дошкольного образования. Определение основных направлений развития дошкольного образования в РФ.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Концептуальные подходы к определению федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.2. Проектирование основной общеобразовательной программы в детском саду.
Логика анализа и построения основной общеобразовательной программы (ООП). Комплексно-тематический принцип построения ООП.Проектирование содержания педагогического процесса по освоению детьми образовательных областей. Организация деятельности взрослых и детей по реализации ООП.Специфика проектирования ООП в различных видах детских садов. Планируемые результаты освоения программы.3. Подготовка педагогов к участию в разработке и реализации основной общеобразовательной программы в детском саду.
Технология диагностики профессиональной компетентности педагогов ДОУ.Технологии активизации педагогов при разработке ООП.Распределение обязанностей педагогов детского сада при проектировании ООП.Методическое сопровождение воспитателей в ходе реализации ООП.Подходы к созданию системы информирования родителей о содержании и специфике реализации ООП.4. Проектная технология создания дополнительных платных услуг в ДОУ.
Классификация дополнительных образовательных услуг ДОУ.Технология лицензирования дополнительных образовательных услуг.Расчет цены дополнительной образовательной услуги.Оформление договора с родителями.5. Проектирование опытно-экспериментальной работы в ДОУ.
Метод проектов в деятельности ДОУ.Инновации в ДОУ.Развитие способностей детей как направление инновационной деятельности ДОУ.6. Проектная деятельность детей в детском саду.
Технология проектирования в детском саду, типы проектов.Моделирование среды развития детского сада с учетом применения технологии проектов.Формирование у педагогов готовности изменять развивающую среду в соответствии с особенностями развития, интересами и потребностями воспитанников.Способы включения детей в создание и трансформацию развивающей среды.Применение проектной деятельности во взаимодействии с родителями и социальными партнерами.Занятия проводят: Верховкина М.Е., член экспертного Совета Государственной Думы РФ по дошкольному образованию, ст. преподаватель, доцент РГПУ им. А.И. Герцена; Езопова С. А., к.пед.н., доцент, зам. директора Института детства РГПУ им. А. И. Герцена и другие специалисты-практики.
Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.