Семинар: Сквозная автоматизация деятельности оператора телекоммуникационных услуг как инструмент достижения максимальной прибыли Семинар прошёл

Код 13860


Для кого семинар?

руководители и специалисты департаментов развития сети, стратегического планирования, технических служб, все заинтересованные специалисты.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

На семинаре рассматриваются ключевые вопросы взаимодействия информационного пространства оператора, требования к объектам управления - сетевые и трудовые ресурсы, услуги, клиентская база. Будут показаны возможности системной интеграции, гарантирующей синергетический эффект от внедрения сквозной автоматизации. Слушатели в рамках семинара научатся выбирать и использовать ключевые параметры оценки эффективности своей деятельности с учетом особенностей ресурсов своей сети. Все вопросы семинара будут освещаться с учетом практической реализации проектов автоматизации 50-ти крупнейших операторов мира.

1. Мировой опыт автоматизации. Рекомендации TMF. Концепция NGOSS. Декомпозиция бизнес процессов и расширенная технологическая карта оператора e?OM для автоматизации. Информационные модели и потоки данных SID. Проекция бизнес процессов и информационных ресурсов на прикладные платформы ТАМ. Метод SANRR. Формализация бизнес процессов в модели e?OM. Внедрение рекомендаций TMF мировыми операторами. RosettaNet, ITU-T TMN (FCAPS), ITIL.

2. Основные показатели эффективности комплексной автоматизации деятельности оператора. Структура KPI, возврат инвестиций по основным процессам оператора. Эффективность управления, эксплуатации, инвентаризации, планирования и строительства. Особенности KPI для операторов фиксированных и мобильных сетей с различным доходом.

3. Системы и методы управления сетевыми ресурсами. Мониторинг сетевых ресурсов и система автоматического обнаружения присутствия. Системы анализа производительности сетевых ресурсов, управление SLA. Система сбора xDR тарификации. Концепция интеллектуального ядра сети NICore. Активация услуг на сети, проектирование и планирование операций по предоставлению услуг. Администрирование в EMS/NMS. Шаблоны активации услуг и распоряжения.

4. Мониторинг отказов оборудования и качества обслуживания на сети оператора. Требования к системе сбора и анализа аварийных сообщений. Экспертная система кросс доменной корреляции и выявления причин отказов сетевого оборудования. Требования к системе мониторинга нагрузки и ее функциональность. Мониторинг и прогнозирование значений, контролируемых параметров гарантии качества обслуживания.

5. Паспортизация и технический учет сетевых  ресурсов и услуг оператора. Принципы агрегирования сетевых ресурсов и разграничения зон ответственности персонала и контрагентов оператора. Паспортизация активных сетевых ресурсов. Информационные модели физического и логического уровня. Паспортизация распределения ресурсов IP инфраструктуры, пассивных сетевых ресурсов. Информационные модели услуг, их взаимосвязь с сетевыми ресурсами и абонентами.

6. Каталог продуктов и концепция формирования предложений. Компоненты предложения, правила конфигурирования и продажи. Параметризация компонент предложения. Потребительские и технические параметры использования продуктов (ТУ) и предоставления услуг (ТТ). Заявка на обслуживание, карточка абонента, каталог продуктов и определение условий клиентского договора (SLA).

Анализ реализуемости транзакции продажи и каталог сервисов. Параметризация сервисов. Проектирование соединения, проверка технических возможностей сети и резервирование ресурсов. Подтверждение выполнения правил продажи и мониторинг работ по обслуживанию заказа. Анализ готовности предложения к использованию абонентом.

7. Поддержка принятия решений при проектировании и предоставлении услуг. Экспертная система оптимизации маршрутов и принципы анализа топологий сетевых графов. Формализация, стандартизация процессов проектирования обслуживания и резервирования ресурсов. Планирование размещения оборудования сетевых узлов с учетом бюджета. Оценка реализуемости маркетинговой программы оператора. Проектирование развития и модернизации сети. Трансляция проектных решений в отдельные операции и распоряжения на сеть. Оптимизация затрат.

8. Управление событиями в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре операторов и сервис провайдеров. Формирование проблемных билетов и мониторинг сценариев. Разграничение полномочий службы технической поддержки и зоны ответственности дежурных смен. Иерархия структуры проблемных билетов, уведомления и нотификации. Мониторинг временных нормативов и контроль исполнения. Нештатные ситуациии. Планирование регламентных  и плановых работ. Контроль и корректировка плановых сроков исполнения.

9. Маржинальный анализ, планирование обслуживания и формирование динамической тарифной политики оператора. Учет затрат и предельный анализ в условиях ограниченных ресурсов, структура себестоимости обслуживания и скрытые резервы. Декомпозиция и детализация амортизационных и эксплуатационных издержек. Динамический расчет амортизации. Требования к информационным моделям сетевых ресурсов и услуг. Планирование работ и мониторинг событий на сети для расчета трудозатрат, анализа бизнес-процессов. Анализ спроса, подсистемы BBS для выявления спроса и предложения, прогнозирование продаж и выработка тарифной политики. Опционы и формирование тарифной политики, гарантирующей оптимальную доходность.

Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.