Семинар: Альтернативные источники финансирования в бюджетной сфере Семинар прошёл

Код 13862


О чём семинар?

Семинар ориентирован на руководителей учреждений бюджетной сферы, заинтересованных в привлечении дополнительных ресурсов (помимо бюджетных средств) на свою деятельность. В ходе семинара слушатели получат практические рекомендации по организации работы с потенциальными спонсорами, освоят современные маркетинговые и PR-технологии в целях привлечения внимания деловых кругов и местного сообщества, активизации их участия в деятельности учреждений бюджетной сферы.

Для кого семинар?

руководители и специалисты организаций бюджетной сферы, а также все заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Экономическая основа деятельности учреждений бюджетной сферы.

Бюджетное финансирование, государственные задания для бюджетного учреждения и задание учредителя для автономного учреждения.

Имущественная основа деятельности: состав имущества, имущественные права, управление имуществом, арендные отношения (договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества в аренду и их устранение).

Оказание дополнительных платных услуг населению.

Иные источники ресурсов для деятельности учреждений бюджетной сферы (спонсоры и благотворители, российские и зарубежные фонды-доноры, социально ответственный бизнес, общественные организации и ассоциации, активное местное сообщество, участие в бизнес-проектах).

2. Социальное партнерство и формы общественного участия в деятельности учреждений бюджетной сферы: преимущества и недостатки.

Привлечение, удержание и управление отношениями с волонтерскими движениями.

Попечительский совет, наблюдательный совет и иные форматы в виде необособленного юридического лица.

Некоммерческая организация при бюджетном учреждении как обособленное юридическое лицо (выбор организационно-правовой формы: фонд, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, общественная организация; организационные вопросы создания; нормативно-правовое обеспечение деятельности НКО и взаимодействия с учреждением бюджетной сферы).

3. Спонсорство и фандрайзинг.

Работа с бизнесом: основные мотивы благотворительной политики компаний, эффективные технологии взаимодействия.

Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.

Проектный подход как основа взаимоотношений учреждений бюджетной сферы и потенциальных дарителей. Формулирование проекта (цель, задачи, ожидаемые результаты, необходимое ресурсное обеспечение, бюджетирование, календарь проекта), принципы оформления проекта и приемы его эффективной презентации.

Программы спонсорства и продакт плейсмент.

4. Основы маркетинговой политики, применение бизнес-технологий для учреждений бюджетной сферы.

Маркетинг в социальной сфере, маркетинг учреждения, маркетинг социально-значимой проблемы.

PR, реклама и взаимодействия со СМИ как инструменты для привлечения дополнительного внимания и средств; бренд-бук для учреждения бюджетной сферы.

Технологии продвижения социально-значимого продукта. Привлечение и удержание потребителей (шоу, конкурсы, игры, состязания и т.д.). Прямой, сетевой маркетинг в социальной сфере. Жизненный цикл социального продукта.

Возможности Интернета для продвижения и привлечения общественного внимания и материальных средств.

5. Нормативно-правовое регулирование принятия и оформления денежных и иных поступлений из дополнительных источников.

Правовые основы договорных отношений: виды и особенности договоров, оформление документов, ответственность по обязательствам об оказании услуг.

Практические вопросы грамотного оформления поступивших средств, их целевое использование.

Ведение обособленного учета всех операций по использованию поступивших средств, оформление материальных ценностей.

Составление отчетов по принятым средствам.

Налогообложение сделок, связанных с привлечением финансовых средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль.

6. Ведение деловых переговоров с потенциальными благотворителями: презентация проекта, убедительная аргументация, работа с возражениями, заключение контракта, поддержание стабильных партнерских отношений.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.