Семинар: Управление качеством общего образования в условиях реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения Семинар прошёл

Код 13864


Для кого семинар?

директора школ, лицеев, гимназий, руководители департаментов образования, методических центров, преподаватели педагогических вузов

Программа семинара

Программа содержит следующие вопросы:

В настоящее время проблеме качества образования уделяется все большое внимание. Основная ответственность за обеспечение качества в системе общего образования возложена на школы.

Цель семинара – анализ современной информации о новых образовательных стандартах, определение основных составляющих систем по обеспечению качества, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования.

1. Понятие качества и управления качеством образования. Понятие качества образования. Принципы управления качеством. Качество образовательного процесса. Качество результатов образования. Качество преподавания. Качество содержания образования. Качество технологий обучения.

2. Проблемы управления качеством образования в контексте Федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи и направления модернизация российского образования в рамках реализуемой Федеральной целевой программы его развития. Критерии оценки качества образования.

Компетентностный подход как основа построения Федеральных образовательных стандартов нового поколения. Базовые понятия в компетентностном подходе. Уровневая оценка компетентностей.

Проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода.

3. Мониторинг как основа управления качеством образования. Мониторинг как средство контроля качества образования. Основные требования к контролю качества образовательного процесса. Задачи и функции мониторинга. Формы, методы и средства мониторинга. Мониторинг, экспертиза и оценка. Современная система мониторинга качества образования.

4. Измерения показателей качества образования, технологии оценки учебных достижений обучающихся. Педагогические измерения в образовательном процессе, в проведении аттестации и диагностических экспертиз. Алгоритм получения количественных показателей качества образования. Разработка и организация выполнения заданий, направленных на проверку уровня сформированности основных компетенций. Тестирование как средство оценки качества образования. Методики и технологии тестирования.

5. Программа развития школы как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка Программы развития школы. Инновационная направленность Программы развития. Структура Программы развития. Экспертиза Программы развития школы. Критерии и показатели экспертизы и самооценки программы развития.

6. Внутришкольная система управления качеством образования.

Внутришкольная система управления качеством образования. Организационная и функциональная структура управления качеством образования в школе. Измерения, анализ, определение путей повышения качества образования и принятие соответствующих мер.

Индикативное управление качеством по результатам и процессное управление.

7. Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования. Технологии исследовательского обучения, технологии проектного обучения, информационные и коммуникативные технологии.

8. Круглый стол «Практика управления качеством общего образования».

Руководитель семинара: Трапицын Сергей Юрьевич, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой управления образованием.

Занятия проводят: ведущие преподаватели кафедры управления образованием и кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курсов.

Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.