Семинар: Внеклассная работа с учащимися как направление воспитательной деятельности в современной школе Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Цели и задачи воспитания в логике президентской программы «Наша новая школа». Концепция духовно-нравственного воспитания. воспитание и образовательные стандарты нового поколения. Полисистемное моделирование воспитательного процесса в образовательном учреждении. Стратегии и миссии воспитания.
2. Концептуальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении. Проблемы и ориентиры современного воспитания. Методики диагностики и целеполагания в воспитательной работе. Конструирование содержания воспитания. Мониторинг качества воспитательного процесса в ОУ.
3. Управление развитием воспитательного процесса в образовательном учреждении. Воспитательная система образовательного учреждения как структура, технология, ценностно-смысловое единство. Проектирование и моделирование воспитательных систем образовательного учреждения. Основные этапы развития воспитательной системы. Критерии эффективности.
4. Принципы планирования воспитательной работы.
5. Содержание и формы патриотического воспитания. Воспитание толерантности в детском многонациональном коллективе. Школьный музей как центр патриотического воспитания. Посещение школы № 5.
6. Технологии организации сотрудничества педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей. Распределение обязанностей, ответственности, управления. Модели взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Программы родительского всеобуча, психолого-педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение, технологии организации работы попечительских и управленческих советов. Технологии мотивации родительской активности.
7. Инновационные подходы в сфере реализации возможностей воспитательной работы. Посещение лицея № 590 - участие в федеральном проекте «Создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов. Реализация новой программы развития «Открытая школа» через объединение урочной и внеурочной работы учащихся в единое целое. Оптимизация форм и методов традиционного урока и внеурочного мероприятия.
8. Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы.
Праздник как форма воспитательной работы и основное звено в построении школьных традиций. Виды и технологии проведения воспитательных праздников. Критерии эффективности.Годовой круг праздников и традиций. Посещение гимназии № 56.Воспитательный потенциал игры. Особенности игровых технологий. Игровые формы и приемы. Проектирование и конструирование воспитывающих игр. Технология проведения сюжетно-ролевых игр.Классный час как основная форма воспитательной работы. Методические рекомендации классным руководителям.Воспитательный потенциал других форм внеклассной работы (практикум, соревнование, экскурсия, беседа и проч.).9. Особенности организации внеклассной работы с учащимися старших классов. Формы воспитательной работы в начальной школе. Посещение гимназии № 56: знакомство с опытом работы, круглый стол с участием администрации и учителей.
10. «Сперва любить – потом учить» - педагогически принципы гимназии Карла Мая. Посещение музея гимназии.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.