Семинар: Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Театр. Музей. Кино. Авторская программа александра колесина. Семинар прошёл

Код 13897


Для кого семинар?

специалисты, занимающиеся творческой и социокультурной реабилитацией инвалидов, а также все заинтересованные лица

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Методологические основы творческой реабилитации особых людей.

Концептуальные основы творческой реабилитации.

Место творческой реабилитации в системе комплексной реабилитации инвалидов.

2. Методы и направления творческой реабилитации особых людей.

Арт-терапия.

Арт-педагогика. Артпедагогические школы и направления.

Арт-психотерапия. Артпедагогические школы и программы.

Общественное служение. Арт-проекты в благотворительности.

3. Программа «Театральная искусствотерапия».

Творческая реабилитация в театральном пространстве. Видео-семинар.

«Театр Миниатюр» в системе творческой реабилитации.

Самодеятельный «Театр Миниатюр»  людей с Даун-синдромом. В основу регулярных драматических и пластических занятий положена концепция артпсихотерапевтического взаимодействия мастера и артистов, в котором отсутствует  традиционное разделение на учителя и учеников. В каждом из артистов заложен от природы талант, умение перевоплощаться, импровизировать во время репетиций и выступлений на сцене.

4. Программа «Музейная искусствотерапия».

Творческая реабилитация в музейном пространстве.

Методика интерактивного общения с особыми людьми в музейном пространстве. Мастер-класс.

Общение в музейном пространстве не совпадает с привычными представлениями о содержании музейной педагогики. Его невозможно определить через традиционные категории образовательной деятельности в музее, познавательных возможностей музейной среды, воспитательного воздействия музейной экспозиции.

В музейном пространстве мы вместе учимся чувствовать. Совместное «проживание» с помощью художественного вымысла мастеров помогает нам преодолеть косность души и тела, входить  в диалог с произведениями искусства, их авторами, зрителями и соучастниками занятий.

Методика интерактивного общения превращает музейное пространство в реабилитационное поле высокого напряжения, расширяя возможности музейной арттерапии.

Мастер-класс по программе «Музейная искусствотерапия» проходит в художественном музее.

5. Программа «Кинематографическая искусствотерапия».

«Видео-школа «Семь Я».

Творческая реабилитация в кинематографическом пространстве.

Творческая мастерская.

Программа интерактивного общения «Видео-школа «Семь Я» является арттерапевтической программой, нацеленной на формирование психологической и педагогической культуры взаимодействия родителей с особыми детьми, арттерапевта с клиентом, индивидуума с личностными переживаниями.

Системообразующими элементами программы выступают универсальность языка киноискусства, в частности, домашнего видео, его эмоциональная  и образная доступность для людей с ограниченными возможностями и, вместе с тем, потенциальные возможности художественного видео для психологической коррекции личности.

Реабилитационное содержание программы связано с раскрытием креативных возможностей участников творческой мастерской.

6. Синдром «психологического выгорания» специалистов помогающих профессий. Эффект профессиональной деформации и его профилактика.

Занятия проводит: Колесин Александр Николаевич – Президент Санкт-Петербургской общественной организации «Центр Практической Абилитации детей с нарушением слуха и зрения», член Союза журналистов Санкт-Петербурга, автор инновационных программ музейной, театральной и кинематографической искусствотерапии.

Участники семинара приглашаются к работе в мастер-классах (желательно иметь удобную обувь и одежду).

Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.