Семинар: Музей в условиях рынка. Теория и практика музейного менеджмента и маркетинга. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
Цель семинара – познакомить с современными подходами к формированию новой модели музея в условиях рынка, дать рекомендации по модернизации музеев разного профиля; особое внимание уделено инновационным технологиям участия музея в развитии своего региона как туристской дестинации и вопросам экономической эффективности развития туристско-экскурсионной деятельности.
1. Законодательное регулирование современной музейной деятельности.
Музеи в свете государственной культурной политики.Музей в условиях историко-культурной специфики региона, современные проблемы региона как система ориентиров для модернизации концепции и новых функций музея.Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.Социальная среда функционирования музея.2. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций.Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций.Проектные технологии в развитии музейной деятельности проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).Новые технологии в музейной педагогике, ресурсы музея в музейно-педагогических программах.Ресурсный потенциал музея в экскурсионных программах культурного туризма.3. Музейный маркетинг в условиях рынка.
Обзор эффективных музейных стратегий в условиях экономического кризиса.Организация работы по привлечению и обслуживанию посетителей музея, новые и традиционные формы работы.Интерактивные программы и инновационные методы экскурсионной работы.Продвижение музейных продуктов на рынок в современных условиях, рекламная деятельность: Internet search optimization, контекстная реклама, баннерная реклама.Формирование бюджета рекламных кампаний.4. Экономическое обеспечение деятельности музея.
Финансово-хозяйственный менеджмент в музее.Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг).Создание клуба «Друзья музея», Совета попечителей и п.т.5. Информационное обеспечение развития музея.
Информационные технологии в современной музейной экспозиции.Тенденции развития музейных информационных технологий.6. Выездные занятия на базе музеев Санкт-Петербурга.
Занятия проводят: Лескова Г. А., президент Центра научно-методической поддержки культуры и туризма «Леге Артис», действительный член Национальной и Международной Академий Туризма, к.э.н. доцент кафедры музееведения СПбГУКИ; Ахунов В. М., заместитель директора Государственного Русского музея, заведующий экскурсионно-лекционным отделом, к.э.н.; Гаврилова Т.В., начальник Отдела туризма Комитета по
физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области;Дементьева Ю.М., заместитель декана факультета музееведения иэкскурсоведения, старший преподаватель кафедры музееведения СПбГУКИ; Иванов А.В. старший преподаватель кафедры музееведения СПбГУКИ, специалист по информационным технологиям; сотрудники музеев Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа с посещением музеев города и области.