Семинар: Музей в условиях рынка. Теория и практика музейного менеджмента и маркетинга. Семинар прошёл

Код 13899


Для кого семинар?

музейные работники, представители администраций городов, разработчики социокультурных проектов, культурологи и все заинтересованные лица

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

Цель семинара – познакомить с современными подходами к формированию новой модели музея в условиях рынка, дать рекомендации по модернизации музеев разного профиля; особое внимание уделено инновационным технологиям участия музея в развитии своего региона как туристской дестинации и вопросам экономической эффективности развития туристско-экскурсионной деятельности.

1. Законодательное регулирование современной музейной деятельности.

Музеи в свете государственной культурной политики.

Музей в условиях историко-культурной специфики региона, современные проблемы региона как система ориентиров для модернизации концепции и новых функций музея.

Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.

Социальная среда функционирования музея.

2. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.

Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций.

Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций.

Проектные технологии в развитии музейной деятельности проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).

Новые технологии в музейной педагогике, ресурсы музея в музейно-педагогических программах.

Ресурсный потенциал музея в экскурсионных программах культурного туризма.

3. Музейный маркетинг в условиях рынка.

Обзор эффективных музейных стратегий в условиях экономического кризиса.

Организация работы по привлечению и обслуживанию посетителей музея, новые и традиционные формы работы.

Интерактивные программы и инновационные методы экскурсионной работы.

Продвижение музейных продуктов на рынок в современных условиях, рекламная деятельность: Internet search optimization, контекстная реклама, баннерная реклама.

Формирование бюджета рекламных кампаний.

4. Экономическое обеспечение деятельности музея.

Финансово-хозяйственный менеджмент в музее.

Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг).

Создание клуба «Друзья музея», Совета попечителей и п.т.

5. Информационное обеспечение развития музея.

Информационные технологии в современной музейной экспозиции.

Тенденции развития музейных информационных технологий.

6. Выездные занятия на базе музеев Санкт-Петербурга.

Занятия проводят: Лескова Г. А., президент Центра научно-методической поддержки культуры и туризма «Леге Артис», действительный член Национальной и Международной Академий Туризма, к.э.н. доцент кафедры музееведения СПбГУКИ; Ахунов В. М., заместитель директора Государственного Русского музея, заведующий экскурсионно-лекционным отделом, к.э.н.; Гаврилова Т.В., начальник Отдела туризма Комитета по

физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области;Дементьева Ю.М., заместитель декана  факультета музееведения и

экскурсоведения, старший преподаватель кафедры музееведения СПбГУКИ; Иванов А.В. старший преподаватель кафедры музееведения СПбГУКИ, специалист по информационным технологиям; сотрудники музеев Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа с посещением музеев города и области.