Семинар: Профессиональное выгорание "burnout" специалистов помогающих профессий. Авторская программа александра колесина. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Синдром профессионального выгорания («burnout») специалистов помогающих профессий.
Термин «синдром эмоционального выгорания» («burnout») был предложен в 1974 г. американским психологом Фрейденбергом. В настоящее время в зарубежной психологии существует единая точка зрения на сущность выгорания и его структуру, включающую в себя три основных компонента: эмоциональную истощенность, деперсонализацию (цинизм), редукцию профессиональных достижений.Последствия выгорания достаточно серьезны и проявляются во всех сферах человеческой психики: на физическом, эмоциональном и когнитивном уровне, на уровне межличностных отношений с коллегами, клиентами и семьей. В связи с этим синдрому эмоционального выгорания был присвоен диагностический статус (МКБ-10:273 – «Проблемы, связанные с трудностями управления своей жизнью»).Среди многообразных средств защиты от травмирующего воздействия профессиональной среды автор предлагает использование креативных арттерапевтических техник, пригодные для самостоятельного освоения специалистами помогающих профессий и, вместе с тем, зарекомендовавшие себя в качестве действенного механизма психологической защиты. Иными словами, авторская программа Александра Колесина предлагает взглянуть на художественную деятельность как на регулятор психического здоровья людей помогающих профессий.Симптоматика профессионального выгорания.Фазы профессионального выгорания.Классификация методов профилактики профессионального выгорания.2. Методические и практические основы творческой реабилитации специалистов помогающих профессий.
3. Новые технологии профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.
Мастер-классы и творческие мастерские.Применение театральной искусствотерапии в профилактике профессионального выгорания. Игровое проведение театральных репетиций и обучение новым возможностям передачи своих эмоциональных переживаний другим людям.Использование методов интерактивного общения в музейной искусствотерапии в стабилизации психо-эмоциональных состояний.Роль музея в преодолении фрустрирующих состояний и превращение музейного пространства в реабилитационное «поле высокого напряжения».Раскрытие креативных (творческих) возможностей специалистов помогающих профессий средствами кинематографической искусствотерапии.Программа интерактивного общения «Видео-школа «Семь Я» как инструмент формирования культуры общения специалистов помогающих профессий.4. Психологический тренинг. Тестирование. Игры. Работа в малых группах. Упражнения.
Трансформация театральной репетиции в процесс творческой реабилитации.Практикум интерактивного общения.Основы «техники психологической безопасности» специалистов помогающих профессий.анятия и мастер-классы проводит Колесин Александр Николаевич – президент Санкт-Петербургской общественной организации «Центр Практической Абилитации детей с нарушением слуха и зрения», член Союза журналистов Санкт-Петербурга, автор инновационных программ музейной, театральной и кинематографической искусствотерапии.
Курс направлен на ознакомление с современными арттерапевтическими технологиями саморегуляции личности.
Авторы продемонстрируют использование креативных техник с целью сохранения психологического здоровья специалистов помогающих профессий.Мастер-класс по программе «Музейная искусствотерапия» проходит в художественном музее.
Участники семинара приглашаются к работе в мастер-классах (желательно иметь удобную обувь и одежду).Все участники обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике курсов.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.