Семинар: Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа содержит следующие вопросы:
1. Состояние здоровья как интегрированный показатель успешности учащегося и как критерий качества образования. Группы внешних и внутришкольных факторов, влияющих на показатели здоровья детей в период образования. Взаимосвязь мотивации к обучению и состояния здоровья учащегося.
2. Содержание понятия «культура здоровья» как целевой установки в программах развития учреждений образования в современных условиях. Новые подходы к определению задач образовательного учреждения в культурологическом прочтении здоровьесбережения. Формулировки государственного и общественного заказа на полноценную здоровую личность выпускника. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по формированию общей культуры здоровья подрастающего поколения.
3. Методы формирования здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения. Основные положения педагогики здоровья как психологически-комфортной социальной коммуникации и индивидуального развития учащихся. Оздоровительный потенциал коммуникативных пространств (детское сообщество, детско-родительское сообщество, сообщество учитель – ученик и т.д.) Новые технологии оздоровления на основе психофизиологических, адаптационных, коррекционных методик. Релаксационные состояния, использование приемов и средств саморегуляции для укрепления нервно-психического здоровья детей.
4. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья. Особенности обучения родителей и семьи в целом основам здоровье сбережения, диагностики, рефлексии. Аспекты взаимных обязательств, ответственности и контроля взаимодействия специалистов и родителей в области здоровьесбережения. Метод «Портфолио здоровья» как организационная модель повышения компетентности родителей.
5. Формы и методы организации оздоровительных воспитательных систем в образовательном учреждении. Нормативные, содержательные и организационные условия работы «Школы здоровья». Средства достижения экологического и эпидемиологического благополучия внутриучрежденческой среды как наиболее управляемого фактора формирования здоровья детей. Организация полноценного и адекватного питания. Формирование мотивации у детей, педагогов,
медицинских работников, родителей к проведению оздоровительных мероприятий, ведению здорового образа жизни.6. Программа развития ОУ и определение этапов формирования социального партнерства с семьей в развитии здорового ребенка. Критерии и показатели качества работы ОУ в условиях социального партнерства. Методы определения готовности семьи к ответственному исполнению родительских функций. Нормативная база и экономические условия партнерства. Роль попечительских советов, родительских комитетов в организации здоровьесберегающего образовательного пространства.
7. Мониторинг здоровья. Диагностический, обучающий, прогностический и управленческий потенциал мониторинга. Медико-педагогический контроль за физическим и психическим развитием детей в ОУ. Знакомство с работой учреждения, работающего по технологиям мониторинга здоровья.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».