Семинар: Дистанционное и электронное обучение для повышения компетенции сотрудников: практические вопросы организации и внедрения Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Целью курса является получение практических навыков проектирования и разработки систем электронного и дистанционного обучения. В ходе курса слушатели знакомятся с различными инструментами компьютерного обучения. На семинаре подробно рассматриваются вопросы, связанные с информационной моделью образовательного процесса, стадиями обучения, принципами и приемами (педагогическими практиками) преобразования традиционных образовательных ресурсов в компьютерные образовательные ресурсы (Instructional design) с учетом категорий обучаемых, предмета изучения, целей обучения и т.д. В рамках практической части курса ставятся задачи разработки набора цифровых образовательных ресурсов в рамках международных стандартов – SCORM, LOM.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Базовые сведения об электронном обучении.
Нормативно-правовое обеспечение e-Learning в России.Стандарты и спецификации.Виды и примеры систем электронного обучения. Webinar – обучение в режиме on-line.2. Современные технологии, методические подходы и инструменты дистанционного обучения персонала: компьютерное (CBT) обучение, E-learning. Использование Rich-media (видео, аудио, анимация, взаимодействие с пользователем) в учебном процессе. Синхронное и асинхронное взаимодействие.
3. Техническая реализация системы электронного обучения.
Проект разработки (учебный курс, учебный объект).Средства разработки обучающего контента (Authoring tools).Подготовка исходных материалов.Практики педагогического дизайна.4. Контроль за процессом обучения. Способы оперативного и отсроченного контроля. Мониторинг процесса. Оценка качества учебного контента. Индивидуальные образовательные траектории. Тесты, тренажеры, практикумы. Оценка результатов обучения.
5. Система управления обучением. Модели управления учебным процессом (CMI или LMS - Learning Management System).
Основное назначение Системы, режимы обучения.Объект автоматизации и автоматизируемые процессы; роли и пользователи.Проект внедрения системы электронного обучения.Администрирование учебного процесса.Демонстрация приемов работы с системой дистанционного обучения.6. Управление обучением на основе моделей компетенций.
Основные понятия и процедуры. KPI, МВО, 360 градусов, индикаторы.Компетенции – назначение и виды, разработка компетенций.Электронная оценка и аттестация персонала.Типовые задачи: прием сотрудников на работу, периодическая оценка сотрудников, формирование кадрового резерва, управление карьерной лестницей.7. Экономическое обоснование внедрения систем дистанционного и электронного обучения. Подготовка бизнес-плана и технико-экономического обоснования инвестиций. Развитие корпоративной стратегии дистанционного обучения.
Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».