Семинар: Управление гостиницей: инновации и антикризисные технологии Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Управление бизнес-процессами в отеле. Оптимизация организационной структуры.
Организационная структура. Описание должностей, должностные инструкции. Ежедневные обязанности менеджеров подразделений. Front-office: структура, график, обязанности.Роль и место службы бронирования, приема и размещения в общей управленческой структуре современного отеля. Технические средства обеспечения работы службы.Административно-хозяйственная служба. Состав службы. Организация обслуживания гостей и уборки помещений. Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений. Нормы расхода хозяйственных материалов, требования к их рациональному использованию.Основные показатели хозяйственной деятельности гостиницы.Оптимизация взаимодействия всех структурных подразделений. IT-технологии в управлении гостиницей.2. Инновационные технологии обеспечения максимальной доходности гостиницы.
Yield management – основной инструмент управления доходами отеля.Заселяемость как критерий эффективности отеля. Пути повышения заселяемости.Функции, виды и уровни каналов сбыта гостиничных услуг. Критерии эффективности работы отеля с каналами сбыта.Инновационные каналы продвижения гостиничных услуг: современный интернет-сайт гостиницы; система on-line бронирования. Принципы работы и организация продаж корпоративным клиентам и через туристических посредников. Социальные сети.Методы привлечения и удержания клиентов. Программы вознаграждения и поощрения постоянных гостей. Разработка внутренних программ лояльности.Система внутренних стандартов как гарантия качества услуг. Стандартные оперативные процедуры отеля: состав, структура, ключевые компоненты. Управления стандартами.3. Оптимизация расходов.
Бюджетирование и налогообложение. Оптимизация расходной части отеля. Пути снижения налогооблагаемой базы.Минимизация эксплуатационных расходов. Эксплуатационные требования, стандарты и нормы. Комплектация номерного фонда (на чем можно сэкономить при закупках мебели, декора, инвентаря). Эксплуатация номерного фонда: стандарты уборки номеров; современный уборочный инвентарь и материалы. Профилактический, текущий и экстренный ремонт.4. Система дополнительных услуг как источник повышения доходности гостиницы.
Обслуживание гостей во время проживания: услуги прачечной, мини-бары, служба room-service, оздоровительный центр, парикмахерская и т.д.Организация дополнительных и персональных услуг по питанию, транспортному и экскурсионному обслуживанию.Технологии расширения сферы дополнительных услуг.5. Построение взаимодействия с государственными структурами. Прохождение проверок: Роспотребнадзора, пожарной инспекции, миграционной службы.
6. Особенности управления и работы с персоналом гостиничного предприятия.
Особенности карьеры в гостиничном бизнесе. Квалификационные требования и характеристики сотрудников, работающих с клиентами и работников бэк-офис.Методы отбора, планирование потребности в персонале. Мотивация.Обучение и тренинги: организационная схема, гостиничная специфика. Подготовка и реализация плана обучения. Внутреннее обучение, аутсорсинг.7. Выездное занятие: «Дополнительные услуги как дополнительный источник заработка – виды, способ организации, оценка эффективности». (Занятие проходит на базе отеля Санкт-Петербурга).
Занятия проводят: тренеры-консультанты в сфере гостиничного бизнеса; руководитель проекта бизнес энциклопедии «Стандарты и качество отеля»; соавтор бизнес энциклопедий «Управление отелем» и «Стандарты и качество отеля»; ведущий специалист ТОК «Северная столица»; тренинг-менеджер отелей «Англетер» и «Астория».
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».