Семинар: Ценообразование: методы определения цен на продукцию, работы и услуги, применяемые для планирования финансово-хозяйственной деятельности Семинар прошёл

Код 13995


Для кого семинар?

руководители предприятий, коммерческие директора, специалисты по ценообразованию, сотрудники финансовых служб, экономических отделов, бухгалтерии

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Методы определения цен для планирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности на предприятии (организации): на основе затрат; на основе полезных свойств; на основе потребительского спроса; на основе конкуренции; на основе равновесия между затратами, спросом и конкуренцией; на основе объединенного измерения.

2. Определение стратегии при выборе политики цен.

Ценовая политика.

Виды управленческих решений по ценообразованию: полная цена, техническая цена, предельная цена, целевая цена.

Политика цен в рамках товарного ассортимента. Стратегия скидок и бонусов.

Организация планирования и прогнозирования цен на предприятии.

Практическое занятие: анализ примеров из практики стратегического ценообразовании с разбором ситуаций деятельности участников семинара.

3. Учет затрат и расчет фактической себестоимости.

Затраты и расходы. Выбор метода учета затрат.

Способы классификации затрат: по способу включения в финансовый результат, по степени влияния на взаимосвязь: «Затраты – финансовый результат – выручка». Операционный рычаг. Маржинальный подход и «Директ-Кост».

Пример расчета порога рентабельности и маржинального дохода.

Примеры расчета себестоимости продукции с учетом применениям прямых и косвенных затрат, и с учетом распределения затрат по местам возникновения затрат.

Основные методы калькулирования себестоимости: попроцессный метод, попередельный метод, позаказный метод. Фактический и нормативный методы учета и калькулирования затрат. Основные принципы нормативного метода. Калькулирование ограниченной себестоимости. Система «Стандарт-Кост».

Факторный экономический анализ влияния цен на прибыль, объем продаж, фонд заработной платы, финансовое состояние предприятия (организации).

4. Маркетинговый подход к ценообразованию.

С ориентацией на спрос и на воспринимаемую потребителем ценность продукта. Анализ спроса и его эластичности; практические методики оценки ценовой

эластичности спроса.

С ориентацией на рынок и конкурентов. Ценовое исследование и анализ рынка и конкурентов. Влияние задач позиционирования компании/товара на ценовую

политику. Ценовое стимулирование.

Финансовый анализ, связанный с реализацией плана маркетинга, и маркетинговый план: вопросы согласования.

5. Правовые основы ценообразования.

Условия договора, позволяющие изменять цену.

Оформление скидок в договорах.

Ценовые оговорки, применяемые в хозяйственных договорах.

Трансфертное ценообразование.

6. Налоговый контроль ценообразования.

Налоговые последствия применения регулирования ценообразования.

Оптимизация налогообложения при трансфертном ценообразовании. Обзор планируемых нововведений налогового законодательства в области контроля за трансфертными ценами.

В программу семинара включены решения задач и разбор практических кейсов.

Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы: ежедневные обеды; автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург»; экскурсия по дворцово-парковому ансамблю г. Петергофа.