Семинар: Ассортиментная стратегия производственной компании: разработка и реализация Семинар прошёл
О чём семинар?
Программа семинара
Базовые понятия и основные методики системы управления ассортиментом производственной компании
Жизненный цикл продукта и рынка. Широта ассортимента и прибыль компании. Классификация товаров для целей управления. Цикл управления продуктом. Эффективность и результативность управления продуктом: понятие, методы оценки
Сравнительный анализ потребительских свойств товара: процедуры и модели
Понятие бенчмаркинга. Процедура проведения бенчмаркинга. Определение предпочтений клиентского сегмента. Методы оценки влияния изменений факторов внешней среды на потребительское поведение. Модель оценки конкурентоспособности товаров по М. Фишбейну. Модель Н. Кано для выявления степени удовлетворенности потребителя. Метод стратегических карт
Качественный анализ ассортимента
Современные методы рыночного позиционирования товаров и услуг. Матрицы восприятия. Построение ассортиментных матриц. «Внутренний каннибализм» товаров
Количественные методы анализа ассортимента
Оригинальная и модифицированная матрицы BCG. Анализ ассортимента с использованием матрицы McKinsey – бизнес-экрана GE. Анализ ассортимента по методу Дибба – Симкина. Выявление взаимосвязанного спроса методом парной корреляции. Сопоставление различных методов количественного анализа ассортимента: возможности и границы каждого метода; какой метод в каких ситуациях является более подходящим
Подходы к выбору направлений расширения ассортимента
Понятие ключевых компетенций. Три правила безопасного расширения ассортимента. Оценочные методы прогнозирования продаж нового продукта. Причины неуспеха нового продукта: анализ и выводы
Формирование ассортиментной стратегии предприятия: основные процедуры.
Методы оптимизации ассортиментной политики. Взаимосвязь ассортиментной стратегии с маркетинговой стратегией компании