Семинар: Организация эффективного документооборота в компании. Современные технологии автоматизации документооборота в 2010 году. . Семинар прошёл

Код 14194


О чём семинар?

-ФЗ от 27.07.06 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»-ФЗ «О персональных данных» - новая информация об основных нормативно-методических документах и требованиях по организации защиты персональных данных, «Об обеспечении защиты персональных данных» - изменения в обработке персональных данных. -Гост Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования», ГОСТ Р-6.30-2003 "Требования к оформлению документов"- Новые Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Пост. Правительства №477 от 15.06.2009г. Новые Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Росархива от 23.12.2009 N 76).

Для кого семинар?

делопроизводители, архивариусы, отдел кадров

Программа семинара

I. КАКИЕ ЗАКОНЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ РАБОТУ С ДОКУМЕНТАМИ в ОРГАНИЗАЦИИ

Нормативно-правовая база делопроизводства: ГОСТы, нормативные акты и документы федеральных органов исполнительной власти.

-ФЗ от 27.07.06 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

-ФЗ «О персональных данных» - новая информация об основных нормативно-методических документах и требованиях по организации защиты персональных данных, «Об обеспечении защиты персональных данных» - изменения в обработке персональных данных.

-Гост Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования»,

ГОСТ Р-6.30-2003 "Требования к оформлению документов"

-Новые Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти

Пост. Правительства №477 от 15.06.2009г. Новые Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Росархива от 23.12.2009 N 76).

II. КТО ДОЛЖЕН ВЕСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО в КОМПАНИИ.

Структура, состав, организационные документы и должностные инструкции работников службы

III. КАК ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНО ОФОРМЛЯТЬ и СОСТАВЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ:

-Система документации: организационно-правовая, распорядительная и информационно-справочная

-Документ – определение, функции, состав реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа

-Правила оформления документов, виды бланков

-Понятие копии и подлинника: виды копий, порядок удостоверения и оформления копий

-Порядок подписания, согласования и утверждения документов, резолюция руководителя

-Общие требования к тексту документа. Сценарий составления документа.

IV. КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАБАТЫВАТЬ входящую, исходящую и внутреннюю корреспонденцию. Основные этапы документооборота. Организация приема, доставки, отправки документов. Учет объема документооборота. Организация информационно-поисковых систем и контроля исполнения документов: формы регистрации, контроль за сроками исполнения документов

V. КАК ХРАНИТЬ и СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ КОМПАНИИ. Составление номенклатуры дел (структурных подразделений, сводной номенклатуры дел). Формирование и хранение дел.

Экспертиза ценности документов: понятие и проведение. Виды сроков хранения документов. Перечни документов со сроками хранения, порядок пользования ими. Порядок уничтожения дел. Обработка дел для сдачи в архив.

VI. КАК ЭФФЕКТИВНО АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.

-Нормативно-правовая база по электронному документообороту: Новый законопроект «Об электронной цифровой подписи», Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010гг), Методические рекомендации по работе с электронными документами в архивах организаций (2007 г., РосАрхив, ВНИИДАД), Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций в электронном виде (Приказ ФНС от 02.11.2009г.), Требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям их хранения.

-Создание и оформление документов в электронной форме, их юридическая сила: использование законодательно-правовых банков данных, баз данных по документам организации. Прием-передача документов в электронной форме.

-Организация движения документов внутри компании (согласование документов): визирование, программа маршрутизирования, режим исправлений.

-Новый законопроект «Об электронной цифровой подписи» в 2010 г.: три вида ЭЦП, новая процедура получения электронной подписи, расширение сферы ее применения. Использование электронно-цифровой подписи: хэш-сумма, закрытый и открытый ключи, сертификат ключа подписи, дата подписания, срок жизни ключа и подписи, удостоверяющий центр.

-Системы регистрации и контроля исполнения документов. Форма и поля регистрационно-контрольной карточки, особенности регистрации документов в электронной форме. Информационно-справочная работа. Текущее хранение документов, форматы хранения, обеспечение сохранности.

-Критерии выбора системы комплексной автоматизации. Международные стандарты на этапе выбора и составления программы электронного документооборота.