Семинар: Бизнес-класс управленческий учет: наводим порядок. Эффективные решения сложных вопросов. Семинар прошёл
Код 14212
О чём семинар?
У вас «правильная» компания. Система управленческого учета и отчетности построена, внедрена и даже вроде бы работает – ведь все сделано «по науке». Но почему-то эта система никак не помогает обнаружить причины, из-за которой падает прибыльность бизнеса; не позволяет выявить участки и звенья, которые особенно «просели» в условиях кризиса; не подсказывает, какие затраты можно сократить без ущерба для бизнеса. В чем дело? Все очень просто: система-то работает, но она не подстроена именно под вашу компанию. То есть фактически система генерирует ошибки и неточности и порождает дополнительные проблемы вместо того, чтобы служить для руководителя зеркалом бизнес-процессов.
Программа семинара
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ:
- Система показателей управленческой отчетности
- Классификаторы для системы управленческого учета
- Средства управленческого учета (инструментальные и программные)
ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
- Договариваемся о дефинициях, с которыми будем дальше работать (без этого просто не поймем друг друга)
- Проектируем дизайн финансовой структуры компании (выделяем центры доходов, затрат, прибыли, инвестиций)
- Подготавливаем организационные изменения (система работает тогда, когда все бизнес-процессы оснащены надежными «датчиками»)
- Выбираем форматы управленческой отчетности (преобразуем поток данных о деятельности компании в целостную структурированную информацию)
- Интегрируем механизмы бюджетного управления (чтобы контролировать затраты, ЦФО и результаты, нужно иметь адекватную систему бюджетирования)
- Конструируем систему отчетных показателей (отбираем нужное, отсекаем лишнее)
- Не забываем о нефинансовых показателях (они могут сказать о многом: нет ли «заторов» в бизнес-процессах, эффективно ли используется кадровый ресурс, удовлетворены ли клиенты)
- Используем МСФО (полезный инструмент для стандартизации управленческого учета)
- Осваиваем операции управленческой «бухгалтерии» (управленческий план счетов, отчеты о ДДС, продажах, задолженностях, закупках, запасах)
- Строим классификаторы (это как таблица умножения в арифметике: на них все держится)
- Разрабатываем корпоративные стандарты управленческого учета (принципы, положения и регламенты, документооборот и пр.)
- Принимаем управленческие решения на основе отчетов (занимательная деловая игра для всех участников)
- Решаем вопросы автоматизации учета (что нужно, а что не нужно автоматизировать)