Семинар: Директор магазина (retail director) Семинар прошёл
Код 14284
О чём семинар?
В результате обучения ВыУзнаете, как эффективно управлять магазинами, повышая прибылиНаучитесь лучше понимать своих покупателей и формировать с ними устойчивые взаимоотношенияСможете получить дополнительный доход от грамотной планировки и работы с торговым пространством, получите знания необходимые для построения эффективного ассортиментаБудете знать, как поставить в магазине системы автоматизации и безопасности
Программа семинара
День 1. Стратегия развития розничного магазина.Разработка стратегии розничного магазина.Для чего магазину нужна стратегия и как ее разработать?Позиционирование магазинаСегментация покупателей и выбор целевой аудиторииСоздание "любимого" магазина. Концепция "Lovemark" на практикеЦеновые и неценовые конкурентные преимущества и управление имиКто такой лояльный покупатель и как его получить: программы лояльности?Открытие и развитие магазинов.Где открывать магазин? Анализ территорий, расчет точки оптимального месторасположения методом расчета центра тяжести.Основные вопросы, связанные с успешным открытием: территории, поиск помещений, принятие решения, заключение договоров (виды договоров)Выбор: строительство vs аренда - как принять экономически и стратегически правильное решениеФормирование ТЭО, создание математической модели оценки успешности будущего магазинаЦиклограмма запуска, открытие магазина. Основные причины срыва дат открытия и как их избежать. Сопоставление дат открытия с арендными каникулами.Факторы, влияющие на дальнейшие темпы развития магазинов, основные "камни" на путиДень 2. Ассортиментная политика.Управление ассортиментом. Ассортимент как конкурентное преимуществоУправление по потребительским свойствамКлассификация ассортимента twin интегрированным методомЦели по ассортименту: прибыль, поток наличности, трафик и другие - как формулировать их правильноВизуальные и табличные виды анализа ассортимента: развитие ассортимента, конкурентоспособность ассортимента, результат/покрытие затрат, гармонизация торговой площади, конкурентный лидер/финансовый результат, ABC-ABC, анализ стабильности продаж и ассортимента и др.Поставщики и запасы.Выбор поставщиков в рознице. Многокритериальная оценка.Стратегии работы с поставщикамиИнтеграция Поставщик - Розница в соответствии со стандартами ECRНормирование и оптимизация запасовПрактические методы прогнозирования в розницеЦенообразование.Основные стратегии ценообразования: KVI, LL, EDLP и другие. Плюсы и минусы.Как разработать собственную правильную стратегию ценообразованияЧувствительность покупателя к цене: практические методики ее определенияДень 3. Принцип создания удовлетворенного покупателя.Что оказывает влияние на выбор людей в магазине?ЦенаPOSMВыкладкаРасположениеСколько я могу унести?РасположениеВремя дняОжидающие спутникиДетиМеханизм действия мерчендайзинга.Изучение особенностей поведения потенциальной аудитории покупателей: психология поведения высшего и среднего класса, принципы размещения товаров с учетом этих особенностейКритерии разделения точек на категории. Термины.Схемы торговых залов с указанием "горячих" и "холодных" зонКонцепция мерчендайзинга. Описание правил Запаса, Расположения и Представления.Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространстваРасположение: где размещаются товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке, каковы общие правила группировки (цвет, размер, цена и т.д.), акценты на определенных единицахПредставление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистикаОсновные принципы выкладки.В чем разница и где секрет увеличения продаж?Вертикальная корпоративнаяГоризонтальная выкладка по маркеВертикальная выкладка по типу товараВертикальная выкладка по типу упаковкиВертикальная корпоративная выкладкаМодифицированная вертикальная корпоративная выкладкаДень 4. Планировка и проектирование магазина.Организация торговой площади.Самообслуживание или традиционная форма обслуживанияОсобенности реконструкций зданий под магазины встроенных в жилые здания, бывших заводов, бывших крытых рынковСоотношение торговой и неторговой площадиУстановочная площадь магазинаСоздание грамотного торгового зала, помогающего продавать: Связь формата магазина и планировкиУсиление конкурентного преимущества в планировке магазинаПланировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зонПлан помещения. Принципы размещения оборудования по периметру и центральной части торговой площадиКак организовать оптимальное расположение товарных групп,Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.Зонирование торгового залаЗональное расположение групп товаровКакие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую суммуЦветовая гамма торгового зала - влияние на видимость товаров.Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина Правила организации проходовВыбор и расстановка торгового оборудованияПримеры и практика: Практическое задание - построение плана магазина, Обсуждение примеров слушателей семинара, Обсуждение лучших мировых примеровПривлечение покупателей в магазин посредством визуального мерчендайзинга.Фасад супермаркета. Цветовое оформление, входная группа, баннеры и вывеска.Интерьер супермаркета: от пола до потолкаНавигация и вывески внутри магазинаМаркетинговые и графические материалы Примеры и практика: Обсуждение примеров слушателей семинара, Обсуждение лучших мировых примеровДень 5. Система управления розницей.Структура.Подходы к созданию структуры одиночного магазина и розничной сетиРазделение полномочий: кто и чем должен заниматься и за что отвечать. Практические примеры.Система категорийного менеджмента в розницеСоздание собственной структурыСистема показателей.Показатели компании-магазина-персоналаПодходы к разработке системы KPI`sУпражнение на разработку собственной системы показателейБизнес-процессы в рознице и управление ими.Что такое бизнес процессПроцессный подход в рознице, что это и зачем он нуженУвеличение эффективности через оптимизацию бизнес процессовЧто такое регламент бизнес процесса и как его разработатьПримеры работающих регламентов бизнес процессов и подходов к их разработкеОпределение ключевых бизнес процессов, необходимых для управления розничной сетью для составления регламентовУпражнение на разработку регламента бизнес процессаКонтроль.Организация контроля в рознице: кто этим должен заниматься и как?Отчетность и чек листыВаши проверки и Mystery Shopping: сравним результатыМотивация персонала.Виды мотивации в рознице, их плюсы и минусыМотивация на результатМатериальная и нематериальная мотивация в рознице: комплексный подходВарианты мотивации персонала магазинов Варианты мотивации персонала центрального офисаДень 6. Безопасность и автоматизация розничного магазина.Безопасность.Цели безопасности торгового объекта (торговой сети)Система безопасности торгового объекта (торговой сети) - силы и средства, организация их работы и взаимодействияИсточники потерь, способы их профилактики и минимизацииОбъектовый режим - понятие, основные элементы и то, как это должно работать Персонал торгового объекта - основной источник потерь. Как с этим работать?Технические средства: их разновидность, предназначение, условия эффективности примененияДемонстрация видеоматериалов способов хищений в магазинах (на основе видеоматериалов служб безопасности)Автоматизация.Для чего на самом деле нужна система автоматизации и как она должна выглядетьОбзор основных решений. Классификация систем автоматизации в зависимости от результативности и затратности.Как сделать Ваше уже работающее решение по автоматизации в несколько раз эффективнее, без его замены.Системы оперативной аналитики: работающие решения и создание собственного продуктаОсновные вопросы постановки технического задания и успешного внедрения системы автоматизации