Семинар: Организация и управление отделом продаж dlma Семинар прошёл

Код 14287


О чём семинар?

Данная программа - плод многолетней работы Автора над консалтинговыми и корпоративными проектами по построению систем продаж в бизнес-компаниях. Только самое практичное и актуальное в бизнес-реалиях. Для организации и управления отделом продаж необходимы комплексные знания основанные на опыте, необходим именно практический подход к постановке системы. Таким опытом мы делимся с Вами в данной программе.

Пройдя семинар-практикум "Организация и управление отделом продаж" в √ DLMA Вы сможете эффективно управлять изменениями и бизнес-процессами, профессионально управлять людьми, повысить личную эффективность.

Для кого семинар?

Руководители сбытовых подразделений, коммерческие директора, управляющие торговыми компаниями, ведущие специалисты и менеджеры службы продаж, специалисты по организационному и стратегическому развитию компании.

Программа семинара

√ Содержание программы

I. «Системный вход» в управление продажами.

1. Прикладной маркетинг; авторская концепция.

2. Все управление начинается с «головы».

Владелец бизнеса ≠ генеральный директор.

3. Управляющий продажами = лидер + менеджер. Повышение личной эффективности.

Требуемые профессиональные и личностные качества успешного управляющего продажами.

Инструменты управления, которые должен иметь управляющий продажами; и уметь ими пользоваться.

Функциональные обязанности управляющего продажами: за что, конкретно, платить начальнику отдела продаж большие деньги? Авторская разработка.

Основные управленческие ошибки.

Должен ли начальник отдела продаж сам продавать?

Харизма или регламентация: на что делать ставку управляющему продажами?

Управляющий продажами - организатор и проводник изменений. Как сделать процесс изменений успешным?

Особенности вербального общения руководитель - подчиненный.

Совещание отдела продаж - эффективный инструмент начальника отдела; рекомендации из личной практики. Проектная работа.

Расплата за лидерство, и как ее избежать?

4. Техника постановки целей в отделе продаж.

SMART-метод. Количественные и качественные цели.

Согласование целей.

Алгоритм постановки задач в менеджменте; практика.

Проектная работа.

5. Роль и место отдела продаж в бизнес - компании.

Отдел продаж: элитное боевое подразделение или «падчерица» компании?

Проектная работа по бизнес-кейсу.

6. Документы «системного входа» в управление продажами и практические выводы для начальника отдела продаж.

II. Организация и управление отделом продаж.

1. Структура отдела продаж

Функциональная структура.

Организационно-управленческая структура.

Есть ли правильная структура отдела?

Новое в организационном построении компаний и отделов продаж.

Проектная работа по бизнес-кейсу.

Работающее Положение об отделе продаж. Рекомендации по разработке из практики автора.

2. Кадры, которые решают все.

Чем и как можно управлять в бизнес-компании? Нетрадиционный взгляд на проблему.

Психогеометрия, как инструмент определения личности сотрудников. Если подходить к тестированию серьезно.

Функции сбытового персонала.

Как подобрать сотрудников, нужных именно Вам и Вашей компании? Рекомендации по найму. Разграничение работ между менеджером по персоналу и руководителем продажами. Проведение собеседования.

Как сохранить нужного Вам сотрудника?

Как правильно уволить сотрудника?

3. Первые шаги на посту руководителя отдела продаж - рекомендации.

Вопросник для входа в должность.

Обязан ли начальник отдела продаж знать специфику отрасли / товар?

В каком направлении делать последующие шаги?

4. Делегирование полномочий.

В чем состоит «ловушка» менеджмента?

Что можно и что нельзя делегировать.

Этапы делегирования. Обратное делегирование.

Отсутствие надежных заместителей - причины; что делать?

5. Торговая База данных.

Требования; источники данных; структура; условия эффективной работы.

Роль и место CRM-систем; что должно предшествовать мыслям о покупке?

6. Отдел продаж - отдел маркетинга: проблемы взаимодействия и рекомендации по их решению.

Истоки проблем - видение автора. Проблемная дискуссия.

Варианты организационного построения службы маркетинга и их влияние на спектр решаемых задач по управлению продажами.

Эффективный обмен информацией между отделами.

«Дружить с маркетингом» - авторская концепция.

7. Особенности организации и управления отделом продаж в малой по численности компании.

III. Проблемы управления менеджерами по продажам и рекомендации по их решению.

1. Мотивация - просто о сложном.

2. Причины демотивации персонала или почему уходят люди; рекомендации.

3. Слабая дисциплина и подчиненность в отделе продаж.

Как бороться с сопротивлением внедрению политик и процедур компании - рекомендации.

Два способа постановки задач подчиненным.

4. Почему мы отказываемся признавать заслуги подчиненных?

5. Сколько конфиденциальной информации можно доверить сотрудникам?

6. Ошибки в управлении продавцами или почему нет результатов в отделе продаж?

7. Рекомендации по эффективному управлению персоналом в отделе продаж.

8. Мужской и женский стиль продаж - везде свои преимущества. Руководитель отдела продаж - какого пола лучше?

9. «Мозговой штурм» как инструмент коллективного интеллекта в работе отдела продаж.

IV. Постановка или оптимизация системы продаж.

1. Система продаж.

Авторская концепция системы продаж.

Разбор элементов системы продаж.

Проектная работа по формированию системы продаж.

2. Методическое обеспечение продаж.

Авторская концепция методического обеспечения продаж.

Инструментарий методического обеспечения отдела продаж. Примеры авторских разработок.

Стандарты поведения в отделе продаж. Структура стандартов.

Проектная работа по элементам методического обеспечения продаж.

3. Инфраструктура продаж.

Авторская концепция инфраструктуры продаж.

Разбор основных элементов инфраструктуры продаж на примерах из практики автора.

Проектная работа.

4. Аудит продаж.

Виды аудита. Авторское определение аудита продаж.

Системная диагностика постановки продаж и маркетинга: когда, кому и зачем?

Авторская методика проведения аудита продаж. Цель и задачи аудита продаж. Объекты аудита продаж. Методы проведения аудита продаж.

Проектная работа.