Семинар: Организация учебного процесса с применением новых информационных технологий в преподавании английского языка Семинар прошёл

Код 14541


Для кого семинар?

руководители методических кабинетов отделов образования, преподаватели английского языка, преподаватели информатики

Программа семинара

Программа содержит следующие вопросы:

1. Приоритетный национальный проект «Образование». Внедрение инновационных образовательных программ в рамках проекта. Нормативно-правовые документы. Основные профессиональные задачи, решаемые преподавателем с помощью новых информационных технологий (использование современных методик, создание и актуализация учебного материала в электронной форме, кросскультурные контакты, профессиональное общение и т. д.). Федеральный экзамен профессионального образования (ФЭПО).

2. Образовательные ресурсы Интернета. Использование ресурсов Интернет для организации различных форм занятий (лекций, демонстраций, карт, сетевых СМИ, медиа-архивов, виртуальных экскурсий, сетевых проектов и т.д.). Работа с «on-line» справочниками и переводчиками, медиа коллекциями. Виртуальные музеи. Телемосты, видеоконференции. Технические и программные средства для их организации. Образовательные порталы. Нормативные документы для сдачи ЕГЭ по английскому языку (спецификации контрольно-измерительных материалов).

Электронная почта как средство профессионального общения и другие средства письменного, голосового и видео общения (Skype, ooVoo и др.). Информационно-поисковые системы. Организация личной информационной среды. Безопасность при работе в сетях. Меры информационной защиты.

3. Использование программных средств для поддержки различных форм занятий. Виды программных средств (энциклопедии, словари и переводчики, демонстрационные программы, обучающие, тестирующие программы на примере MS Encarta Reference Library, MS Encarta Encyclopedia, , The Animals, Dangerous Creature, US Atlas, World Atlas, Talk to me (распознавание речи), TOEFL, Language in use и т.д.). Использование материалов периодических изданий (Cool English, Business English и др.) в качестве основы для создания элементов  учебно-методического комплекса (УМК). Педагогическая целесообразность их использования в различных формах учебной деятельности.

Работа с сетевыми CD-дисками (виртуальные диски, инсталляция программ, открытие доступа к ним по локальной сети). Организация обучения иностранным языкам в локальной сети на базе программы NetOpTeacher.

Виды групповой и самостоятельной работы учащихся с сетевыми программно-методическими средствами (аудирование, тестирование и т.д.). Типы электронных тестов.

Организация проектной учебно-исследовательской деятельности студентов. Виды и формы проектов. Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных систем обучения иностранным языкам.

Использование технических средств поддержки различных форм занятий. Использование в обучении интерактивных досок. Работа в современном лингафонном кабинете. Дидактический потенциал применения Интернет-камер.

5. Технологии и средства создания преподавателем английского языка элементов мультимедийного УМК. Электронные учебники как система учебных материалов для поддержки различных видов занятий. Презентационные системы. Средства создания и редактирования графической и анимационной информации и примеры ее использования УМК (анимационное иллюстрирование учебного материала).

Средства создания и редактирования аудио и видео информации (MovieMaker, Adobe Premier, Audacity) и примеры ее использования в УМК (создание материалов для аудирования, изучения правил речевого этикета, культуры и традиций стран изучаемого языка и т. д.) и при организации проектной деятельности студентов.

6. Посещение образовательных учреждений

Санкт-Петербурга и знакомство с опытом использования информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку.

7. Круглый стол. Подведение итогов работы семинара.

Обмен опытом.

В работе семинара принимают участие: Соловьева Л.Ф., к.п.н., автор учебников по информатике и компьютерным технологиям, член Союза дизайнеров России, зав. кафедрой информационных систем и естественных наук Невского института языка и культуры; преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского университета культуры и Невского института языка и культуры: Салье Т. Е., к.филолог.н., профессор, автор учебников английского языка; Грибова В. В.,

к.филолог.н., декан, доцент кафедры иностранных языков; Тали М. В., старший преподаватель кафедры иностранных языков; Чернышева Е. Е., преподаватель, аспирантка Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

Все участники обеспечиваются электронными материалами по обсуждаемой проблеме и учебным пособием «Компьютерные технологии для преподавателя» с мультимедийным DVD.

Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.