Семинар: Отдел маркетинга. Практические вопросы работы. Семинар прошёл

Код 14584


Для кого семинар?

специалисты по маркетингу, руководители предприятий, коммерческие директора, руководители отделов продаж, все заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Оценка целесообразности создания службы маркетинга на предприятии. Организация эффективной деятельности службы маркетинга в компании. Сущность и принципы маркетинга, его функции.

2. Положение об отделе маркетинга на предприятии. Общие положения, функции отдела, обязанности и права, ответственность. Построение системы взаимодействия отдела маркетинга с: руководителем компании; маркетинговым отделом головного офиса (в международных и российских компаниях).

Разработка стратегии работы с руководителями других отделов, служб и филиалов компании.

3. Формирование стратегической маркетинговой политики организации. Оценка готовности организации к стратегии развития.

Управление изменениями по «слабым» и «сильным» сигналам среды. Стратегический контроллинг. Сбыт-контроллинг.

Практическое занятие: Оценка конкурентного статуса организации. Построение «дерева целей и задач». Выявление возможностей и угроз организации. Оценка факторов влияния. Построение многофакторных моделей. Выбор маркетинговых стратегий. Выбор стратегических альтернатив.

4. Этапы стратегического планирования маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования. Элементы оперативной функции маркетинга. Взаимосвязь стратегической и оперативной функций маркетинга. Бенчмаркетинг. Брэндинг.

Практическое занятие: Матрицы позиционирования и принятия решений. Формирование портфеля маркетинговых сегментов по категориям. Маркетинговый инструментарий.

5. Работа с персоналом отдела маркетинга. Формирование кадрового потенциала.

Подбор персонала. Адаптация и мотивация персонала. Стимулирование деятельности персонала.

Практическое занятие: Оценка и развитие кадрового потенциала.

6. Требования к руководителю отдела маркетинга. Управление профессиональными компетенциями. Выбор стиля управления. Управление конфликтами. Организационные и межличностные коммуникации. Невербальные коммуникации. Формирование команды.

Тренинги: «Работа в команде», «Самооценка руководителя», «Мотивирующие факторы», «Тип организационной культуры».

Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа - автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».