Семинар: Эффективные методы и инструменты управления. Внедрение информационных технологий. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Цель семинара:
Повышение управленческой квалификации руководителей.Изучение практических инструментов оперативного управления и формирование навыков их применения с использованием программного обеспечения.Знакомство с современными информационными технологиями и программными продуктами, ускоряющими и упрощающими работу менеджера.Занятия проходят в специально оборудованных классах с использованием активных методов обучения: освоение инструментов автоматизации оперативной деятельности, работа в программных продуктах, выполнение практических заданий для отработки навыков, анализ рабочих ситуаций.
1. Эффективное управление оперативной деятельностью.
Использование различных методов управления в оперативной деятельности. Планирование – как функция управления. Инструменты оперативного планирования. Методы превращения стратегии в тактику. Цикл управления: планирование, выполнение, контроль, корректировка. Управление временем в оперативной деятельности. Анализ потраченного времени. Отчетность – основной элемент контроля для менеджера.Практикум «Эффективное управление».MS Оutlook: планирование, управление «категориями», управление приоритетами задач. Настройка Оutlook «под себя». Хронометраж деятельности.MS Note: эффективная записная книжка в 3-х измерениях.2. ИТ для проектного менеджмента.
Управление проектами. Жизненный цикл продукта. Стадии, фазы, этапы проектного цикла. Методология проектной деятельности. Процессы управления проектом.Критерии завершения проекта. Формирование проектной команды. Основная проектная документация. Управление изменениями. Оценка и управление рисками. Составление бюджета проекта.Практикум «Планирование проекта».MS Project: Планирование деятельности. Назначение ответственных, расчет стоимости проектных работ. Контрольные точки. Расчет критического пути. Проектная отчетность.3. Процессный подход в управлении.
Процессное и функциональное управление. Правила и инструменты для прорисовки схем бизнес-процессов. Диаграммы управления данными (DFD) и управления потоками (WFD). Основные правила составления диаграмм. Понятия ”точка зрения” и “глубина декомпозиции” при составлении диаграмм. Методы оптимизации бизнес-процессов.Практикум «Строим схемы».All Fusion Modeler (BPWIN): построение диаграмм бизнес-процессов.MS Visio: те же задачи другими средствами – выбираем инструмент.4. Презентация – эффективное средство представления результатов своей работы.
Виды и особенности презентаций: публичная, корпоративная, персональная. Ключевые аспекты при подготовке выступления. На кого должна быть ориентирована презентация? Использование корпоративных шаблонов для подготовки презентации. Правила составления слайдов. Использование специальных эффектов. Использование графики в презентациях.Практикум «Готовим презентацию».MS Power Point + Интернет + Visio: готовим презентацию с нуля: подготовка шаблона, план, поиск материала и графики, спецэффекты, материалы выступающего.5. Совещание – важный инструмент управления.
Подготовка к проведению совещания. Обеспечение активности участников. Мозговой штурм – как способ проведения совещаний. Правила организации и проведения мозгового штурма. Сбор и развитие идей, их документирование. Голосование – как метод принятия решения. Как добиться эффективных результатов от проведенного мозгового штурма? Портал – основа корпоративного информационного пространства. Основные функции и возможности информирования сотрудников и контроля исполнения посредством портальных технологий.Практикум «Проводим совещание».Mind Manager: организация мозгового штурма. Управление ходом совещания. Документирование и представление результатов совещания.MS Visio: те же задачи другими средствами.6. ИТ-инструменты информирования о результатах деятельности.
Как сохранить подготовленные материалы, уменьшив нагрузку на ноутбук? Что взять с собой на flash-карту? Какие материалы стоит хранить? ИТ-набор менеджера. Способы представления отчетности о проделанной работе в Excel. Аналитические отчеты.Практикум «Изучаем полезный функционал».Интернет: MegaUpload, Picasa, SlideShare и др.Excel: построение аналитической отчетности.7. Итоговый практикум «Рабочий день менеджера». Закрепление, полученных на семинаре, навыков.
Планирование рабочего дня с учетом поставленной задачи, используя полученные навыки.Планирование проекта. Составление перечня бизнес-процессов предприятия. Проведение мозгового штурма в группе. Построение аналитического отчета по итогам проекта. Подготовка презентации по результатам работы.Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.