Семинар: Эффективное управление. Стратегия и тактика конкурентной борьбы. Семинар прошёл

Код 14624


Для кого семинар?

руководители предприятий и организаций, руководители структурных подразделений, отделов, служб, участвующие в стратегическом развитии компании и повышении ее конкурентоспособности.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

Семинар посвящен изучению стратегии и тактики конкурентной борьбы и предназначен для руководителей, нацеленных на развитие компании, повышение конкурентоспособности и увеличение стоимости бизнеса в условиях нарастающей конкуренции со стороны российских и иностранных предприятий.

Ожидаемые результаты:

- вы познакомитесь с современными взглядами на сущность и методы ведения конкурентной борьбы;

- узнаете о секретах и способах тактического влияния на конкурентов и достижения стратегического конкурентного преимущества;

- научитесь проводить сравнение с конкурентами, распознавать скрытые источники конкурентных преимуществ и ключевые факторы успеха предприятия;

- получите в свое распоряжение практические методики анализа конкурентов и разработки конкурентной стратегии предприятия.

1. Основы конкурентной борьбы.

Что такое конкуренция? Зачем нужны конкуренты? Приемы отбора «хороших» конкурентов.

Практическое использование методов ведения конкурентной борьбы: экономических, психологических, организационных, административных. «Неджентльменские» приемы и методы конкуренции. Способы «перехвата» чужих клиентов. «Игра на выезде». «Личный контакт». «Охота за головами». «Виртуозные финты». Хитрые маневры против конкурентов: четыре способа «обмануть» соперника.

Имидж как конкурентное преимущество: как проникнуть в сознание покупателей. Методы создания неповторимого образа торговой марки. Основные дифференцирующие идеи.

Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Разработка конкурентного имиджа организации», анализ практического опыта.

2. Стратегическое управление предприятием.

Что такое стратегия? Три сущности и три формы стратегии предприятия. Цели организации, масштаб бизнеса, конкурентный облик.

Уровни стратегии. Этапы стратегического управления.

Каким бизнесом мы занимаемся: определение и сегментация базового рынка. Функции и технологии бизнеса. Классификация покупателей. Что такое «рынок», «товарный рынок» и «отрасль»?

Анализ привлекательности товарных рынков.

Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Определение и сегментация базового рынка».

3. Разработка и внедрение конкурентной стратегии.

Что такое конкурентная стратегия? Понятия «фокус конкуренции», «превосходное отличие» и «конкурентное преимущество».

Стратегические конкурентные преимущества: как добиться устойчивого превосходства над конкурентами? Пять «китов» успешной конкурентной борьбы, или Как построить фокус конкуренции предприятия? Базовые конкурентные стратегии.

Стратегия дифференциации. Ключевые факторы дифференциации товаров. Как получить преимущество в дифференциации? Ошибки стратегии дифференциации.

Стратегия лидерства по издержкам. Ключевые факторы издержек. Как получить преимущество в издержках? Ошибки лидерства по издержкам.

Конкурентная стратегия на практике: модель «стратегические часы». Разработка конкурентной стратегии: методика сравнения с конкурентами.

Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Построение фокуса конкуренции предприятия».

4. Сервис как конкурентное преимущество.

Что такое качественное обслуживание клиентов? Разработка сервисной стратегии предприятия. Оценка уровня сервиса.

Чего хотят клиенты: методы исследования. Базовые стратегии и матрица сервиса.

Общие характеристики качественного сервиса. Предприятие как «центр обслуживания клиентов». Разработка стандартов качества обслуживания клиентов.

Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, анализ опыта предприятий.

5. Внутренние источники конкурентных преимуществ предприятия.

Бизнес-процессы как источник конкурентных преимуществ. Понятие и классификация бизнес-процессов. Что такое цепочка создания стоимости? Ключевые бизнес-процессы. Два подхода к описанию бизнес-процессов. Основы моделирования бизнес-процессов. Методологии описания бизнес-процессов. Реинжиниринг и усовершенствование бизнес-процессов.

Материальные и нематериальные активы. Классификация активов предприятия. Что такое ключевые активы? «Разрывы» в активах. Технологии как источник конкурентных преимуществ. Организационная культура и «корневые» компетенции. Организационные активы: обзор методов и инструментов управления предприятием. Разработка программы развития активов.

Управленческий практикум: решение бизнес-кейсов, деловая игра «Определение факторов успеха предприятия».

6. Стратегии маркетинговых войн.

Стратегические ходы предприятия в борьбе с конкурентами.

Наступательные стратегии: партизанская война, обходной маневр, фланговая атака, лобовая атака, окружение.

Оборонительные стратегии: предупреждающая сигнализация, входные барьеры, глобальный сервис, упреждающий удар, блокирование конкурентов, контратака, удержание позиций, отступление.

Как следовать каждой стратегии? Выбор между защитой и нападением. Организационные альянсы. Правила ведения маркетинговых войн. Как выйти победителем?

Управленческий практикум решение бизнес-кейсов.

Ведущий семинара – эксперт по эффективности управления, автор и ведущий программ по менеджменту в программах МВА, имеющий практический опыт внедрения стратегии повышения конкурентоспособности в компаниях Санкт-Петербурга и других регионов.

Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.