Семинар: Маркетинг в медицине: теория и практика Семинар прошёл

Код 14641


Для кого семинар?

руководители медицинских учреждений, заместители по развитию, специалисты отделов маркетинга, отделов платных услуг, ДМС и все заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Современное состояние рынка медицинских услуг, адаптация к новым экономическим условиям: специфика потребительского спроса и рынка медицинских услуг; факторы, влияющие на принятие маркетинговых решений; использование возможностей взаимодействия между участниками рынка медицинских услуг (развитие платных услуг, работа со страховыми компаниями по программам ДМС и ОМС и др.).

2. Использование PR, рекламы, средств массовой информации в конкурентной среде:

- значение PR медицинского учреждения для успешного продвижения на рынке;

- как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);

- технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др.).

3. Финансы и управление ресурсами в клинике, механизмы выживания:

- анализ данных бухгалтерского и операционного учета, отчетности учреждения для принятия управленческих решений;

- анализ эффективности использования ресурсов клиники; оптимизация расходов; поиск резервов;

- развитие и способы практической реализации платной деятельности медицинской организации;

- изменение цен на услуги с учетом экономической ситуации;

- привлечение и реализация дополнительных средств и инвестиций.

4. Составление бизнес-плана клиники (развитие отдела платных услуг): анализ внешней и внутренней среды организации; ближние цели, долгосрочные цели, планирование организационной структуры, управление человеческими ресурсами, маркетинговое ценообразование, разработка специальных программ.

5. Инструменты эффективного управления в современных условиях:

- формирование «команды» клиники (стиль руководства, подбор персонала, распределение обязанностей, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом);

- методы оценки и мотивации персонала: способы самомотивации руководителя и мотивации персонала; делегирование полномочий;

- выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания (внутренний маркетинг);

- взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);

- внедрение новых технологий менеджмента в деятельность медицинского учреждения (японской – «бережливое производство» и американской – «шесть сигм»); выявление потерь и оптимизация работы;

- алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;

- информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.

6. Эффективная регистратура:

- взаимодействие служб и регистратуры;

- функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;

- активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями.

7. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники: юридические аспекты предоставления информации об услугах; юридическая защита от претензий пациентов; досудебное урегулирование конфликтов.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.