Семинар: Оценка качества социальных услуг учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Семинар прошёл

Код 14666


Для кого семинар?

руководители и специалисты по социальной работе организаций сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта, опеки и попечительства, молодежной политики, центров социального обслуживания, высших учебных заведений, НКО и все заинтересованные лица

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1. Концептуальные подходы к оценке процесса и результата социального обслуживания. Соотношение понятия качества, результативности и эффективности. Подходы к обеспечению качества социальных услуг. Новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте либерализации социальной политики. Развитие стандартизации и менеджериализация социальных сервисов как часть общей политики рационализации. Управление качеством услуг.

2. Характеристика законодательных актов и нормативных документов, регулирующих качество социальных услуг. Категории стандартов социальных услуг (ГОСТ Р, ОСТ, ИСО(ISO)). Анализ национальных стандартов: «Основные виды социальных услуг» (ГОСТ 52143-2003) и «Качество социальных услуг» (ГОСТ52142-2003). Основные факторы, определяющие качество социальных услуг. Основания для выделения критериев и показателей качества социальных услуг.

3. Основные показатели и критерии оценки качества услуг. Деление характеристик услуг на количественные и качественные, согласно ИСО 9004.2. Определение объемов и форм социальных услуг. Виды услуг в зависимости от времени оказания услуги и ее комплексности. Единовременные услуги. Долговременные услуги. Простая услуга. Сложная услуга. Комплекс услуг. Параметры качества  услуг. Функции оценки, основные понятия и подходы. Критерии эффективности и результативности услуг. Цели оценки процесса и результата социальных услуг. Принципы оценки качества услуг. Специфика клиентов социальных служб как субъектов, получающих социальные услуги. Информационная составляющая оценки качества услуг. Система факторов воздействующих на клиента в процессе получения услуги.

4. Разработка и принятие стандартов услуг в социальных учреждениях. Особенности взаимодействия, специфики социальных услуг, предоставляемых в том или ином учреждении, а также категорий клиентов. Концепция клиентоориентированной социальной услуги. Услуги как функциональные единицы деятельности. Технологический план обслуживания как инструмент планирования и управления процессом предоставления услуг.

5. Технологические аспекты проведения оценки качества социальных услуг. Формулировка цели, содержания и ожидаемого результата услуги в каждом конкретном случае; составление плана предоставления услуги, составление опросного листа получателя конкретного вида услуг. Определение методов сбора данных: интервью, анкетирование, описание отношений, наблюдение, изучение физических доказательств. Определение методов проведения оценки: инструментальный, расчетный, статистический, экспертный, социологический, комбинированный. Определение формы оценки качества услуги: фронтальная проверка, тематический контроль, текущий контроль, мониторинг, самоотчетность, анализ работы, супервизорство. Последовательность действий по оценке качества услуг: планирование качества; подтверждение качества; управление качеством. Этапы проверки качества социальных услуг.

6. Круглый стол: обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам социальной работы с семьёй в муниципальном образовании.

Все слушатели семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды.