Семинар: Технологии эффективного делопроизводства и документооборота Семинар прошёл

Код 14671


Для кого семинар?

руководители и сотрудники службы документационного обеспечения управления, канцелярии, архива, секретариата, помощники руководителей и все специалисты, отвечающие за организацию и ведение документооборота, делопроизводства и архивного хранения документов

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Основные законодательные акты Российской Федерации и нормативно-методические документы, регламентирующие документационное обеспечение управления организации.

2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) в организации и на предприятии: структура, основные задачи, должностные обязанности сотрудников.

3. Составление и оформление документов. Бланки документов. Оформление реквизитов в процессе подготовки документа. Подготовка проекта документа. Согласование документа. Подписание документа. Утверждение документа. Удостоверение печатью. Виды документов и особенности их оформления. Приказы и распоряжения. Регламенты, положения и инструкции. Протоколы. Служебные письма. Внутренние оперативно-информационные документы (служебные записки, докладные записки, справки и др.).

4. Организация документооборота. Понятие и характеристика документооборота. Обработка входящих и исходящих документов. Этапы обработки внутренних документов. Прохождение документов внутри организации. Цели, задачи и формы регистрации документов.

5. Работа исполнителей с документами и организация контроля за исполнением документов.

6. Организация документов в делопроизводстве. Составление номенклатуры дел. Экспертиза ценности документов и определение сроков их хранения. Организация работы экспертной комиссии. Формирование и оформление дел. Организация оперативного хранения документов в текущем делопроизводстве.

7. Организация архивного хранения документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Составление описей дел. Порядок и организация работы по уничтожению документов с истекшими сроками хранения. Составление актов на уничтожение документов.

8. Современные технологии создания, оформления, передачи и хранения документов в электронной форме, их юридическая сила. Оптимизация традиционных технологий бумажного делопроизводства как обязательное условие перехода к электронному документообороту. Перевод документов в электронную форму (текущее и ретроспективное сканирование (ретроконверсия).

9. Аппаратное и программное обеспечение, технологии массового сканирования. Форматы хранения документов. Подготовка и использование справочников.

10. Системы электронного документооборота и архивного хранения. Обеспечение сохранности документов в электронной форме. Системы регистрации и контроля исполнения документов. Интеграция электронных архивов и систем текущего делопроизводства. Оргпроектирование. Организация взаимодействия IT-служб и пользователей. Проблемы выбора и внедрения специализированного программного обеспечения. Основные программные продукты для автоматизации работы с документами: на импортной платформе - Documentum. Open Text, Lotus Notes (CompanyMedia, БОСС-Референт) и отечественные разработки – Дело, Directum, Евфрат-Документооборот, DocVision и другие.

11. Информационно-документационное обеспечение управления. Основные нормативно-методические документы. ФЦП «Электронная Россия». Законы «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «Об электронной цифровой подписи». Постановления Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти» и «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» от 15.06.2009 (о работе с электронными документами).

12. Оптимизация использования рабочего времени сотрудников за счет применения современных средств коммуникации. Корпоративные порталы. Автоматизация управленческого делопроизводства, проблемы интеграции корпоративных информационных систем (КИС). Автоматизация организаций с учётом их специфики и масштаба. Спам и борьба с ним.

13. Важнейшие нормы коммуникации: ясность, коммуникативная точность, логичность. Их практическая реализация, последствия нарушения.

14. Способы повышения эффективности коммуникации (практикум). Способы влияния на имидж и статус. Виды аргументов и правила их расположения. Правило Гомера. Правило Паскаля. Правило Сократа.

Занятия проводят ведущие специалисты-практики Москвы, авторы книг по делопроизводству.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.

Всем участникам семинара выдаются информационно-методические материалы в электронном виде.