Семинар: Профессионализм в деловых коммуникациях Семинар прошёл

Код 14673


Для кого семинар?

руководители любого звена, помощники руководителей, сотрудники службы документационного обеспечения управления и все заинтересованные лица

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

Семинар направлен на повышение профессионализма и эффективности устного и письменного делового общения.

Теоретические и практические рекомендации, система тренингов и упражнений позволят слушателям выработать навыки продуктивного взаимодействия с партнерами, коллегами и клиентами, в частности:

- изучить правила составления разных видов документов;

- овладеть основными стилистическими нормами деловой речи;

- сформировать навыки грамотного и эффективного общения;

- усвоить основы эффективного выступления перед различной аудиторией.

1. Официально-деловой стиль, его отличительные черты: виды и формы документов, основные правила их составления, основы документооборота. Лексические нормы в официально-деловом стиле. Основные ошибки и принципы их исправления. Устойчивые обороты и профессионализмы. Слова, рекомендуемые и недопустимые в документах.

2. Грамматические нормы в официально-деловом стиле. Правила построения предложений. Основные ошибки и принципы их исправления.

3. Важнейшие нормы устной речи, их практическая реализация, последствия нарушения: Ясность. Коммуникативная точность. Логичность.

4. Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа. Стиль деловых бумаг: нейтральный и императивный тон, точность и ясность изложения, логичность и убедительность, безличность и корректность, достоверность фактов и отсутствие двусмысленности. Как быстро составить деловое письмо: правило АБВ: аккуратность, быстрота, внимательность; два приема составления текста документа; принцип корректности в переписке. Практические рекомендации по стилистике деловой переписки.

5. Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише). Простые одноаспектные письма (информативные, письмо-напоминание, подтверждение, просьба, требование, отказ и т.п.) и сложные многоаспектные письма. Трудные типы писем: рекламация и ответы на рекламацию. Редактирование текста письма, разбор вариантов, предлагаемых слушателям и анализ типичных ошибок.

6. Структурные элементы текста и правила их оформления: заголовок к тексту документа. Обращение: должности, звания, склонение имен и фамилий. Лид-абзац: благодарность, подтверждение в получении письма, извещение и т.п. Заключительные формулы вежливости.

7. Точность языка деловой переписки: сочетаемость слов, использование синонимов, паронимов. Типичные речевые ошибки. Стилистические ошибки. Приемы редактирования писем, основные принципы правки.

8. Грамматическая правильность деловой речи: грамотное построение предложений и логико-смысловой анализ содержания текста. Приемы редактирования писем, основные принципы правки.

9. Принципы делового общения: принципы Г.П. Грайса (принцип кооперации/сотрудничества: максима количества, максима отношений, максима качества речи, максима манеры речи) и Дж.Н. Лича (принцип вежливости: максима такта, максима великодушия, максима одобрения, максима согласия, максима симпатии). Основные коммуникативные требования.

10. Способы повышения эффективности речи (Практикум). Способы влияния на имидж и статус. Виды аргументов и правила их расположения. Правило Гомера. Правило Паскаля. Правило Сократа.

Занятия проводят ведущие специалисты-практики Москвы.

Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.