Семинар: Тестирование в вузе: методические и организационные вопросы Семинар прошёл

Код 14676


Для кого семинар?

проректоры по учебной работе, деканы, заведующие кафедрами, преподаватели вузов, руководители и специалисты вузовских центров тестирования, дистанционного обучения и отделов методического сопровождения учебного процесса

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

Семинар посвящен различным аспектам создания эффективной и надежной системы тестирования учебных достижений студентов, начиная с технологии создания заданий в тестовой форме. Рассмотрены вопросы включения тестирования в систему контроля качества образования в вузе, использования в составе процедур самообследования, аттестации, аккредитации,  применения тестовых форм для модульной организации учебного процесса, в дистанционном образовании и для аттестации студентов и выпускников, взаимосвязи системы оценивания качества образования с Болонским процессом  и др.

1. Применение тестовых форм в учебном процессе.

1.1. Роль тестовых форм в новых образовательных технологиях. Качества педагога-новатора.

1.2. Содержание и формы тестовых заданий.

1.3. Оценка уровня и структуры знаний.

1.4. Организация самостоятельной работы: формы и методы. Примеры разработки цепных, тематических, текстовых и ситуационных заданий в тестовой форме.

1.5. Применение тестовых форм для модульной организации учебного процесса, в дистанционном образовании и для аттестации выпускников.

2. Организация системы тестирования учебных достижений студентов. Опыт ГУ-ВШЭ.

2.1 Тестирование и организация системы тестирования в вузе. Основные цели и задачи тестирования в вузе.

2.2 Тестирование в составе процедур самообследования, аттестации, аккредитации. Роль системы тестирования как необходимого компонента внутривузовской системы контроля качества. Организация вузовской системы тестирования учебных достижений.

2.3 Виды тестового контроля, организация базы тестов вуза, технологический цикл разработки комплекта тестовых заданий по учебной дисциплине, технология составления теста.

2.4 Организация системы компьютерного тестирования.

2.5 Методическое сопровождение для преподавателей.

2.6 Организация тьюторства.

3. Сущность, критерии и достоверность тестирования в образовательных системах.

3.1 Новая концепция оценки обученности личности. Структура и содержание инновационной математически-обоснованной и полностью положительной 10-и балльной шкалы.

3.2 Рейтинговая система: её сущность и технология применения. Виды тестирования в образовании и оценка степени его достоверности.

3.3 Оценка качества в образовании и взаимосвязь системы его оценивания с Болонским процессом.

3.4 Зачётные единицы (кредиты) в образовательном процессе вуза.

Занятия проводят: Аванесов В.С.,  д. п. н., профессор, гл. ред. журнала "Педагогические Измерения" и другие ведущие специалисты-практики, имеющие опыт разработки и внедрения системы тестирования в крупных вузах Москвы.

Участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.