Семинар: Воспитательная деятельность образовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации Семинар прошёл

Код 14680


Для кого семинар?

проректоры по воспитательной работе, начальники студенческих отделов, председатели студенческих профсоюзов и советов вузов и колледжей

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Основные условия организации воспитательной деятельности образовательного учреждения. Определение необходимых организационных, научно-методических, кадровых, информационных и других условий для создания и развития воспитательной системы в образовательном учреждении.

Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.

2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.

3. Организация студенческого самоуправления.

Создание в образовательном учреждении органов самоуправления – Студенческих советов,

Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение

работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза.

4. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.

5. Разработка программы адаптации первокурсников.

Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса.

Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.

6. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом

сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.

7. Корпоративная культура вуза как основание для воспитательной деятельности. Разработка корпоративных этических кодексов вуза. Организация специальных проектов для адаптации и социализации студентов в корпоративной вузовской среде. Подготовка и проведение в вузе специальных событий, направленных на формирование чувства «университетского единства».

Креативные идеи для организации мероприятий для первокурсников. Использование корпоративных вузовских СМИ.

8. Организация деятельности студенческих и спортивных клубов в вузе.

9. Основные направления воспитательной работы в Северо-Западной Академии государственной службы.

10. Опыт организации воспитательной работы в СПбГУСЭ.

11. Круглый стол.

Занятия проводят специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

У организаторов семинара есть возможность частичной корректировки вопросов программы семинара.

Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.