Семинар: Воспитательная деятельность образовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Основные условия организации воспитательной деятельности образовательного учреждения. Определение необходимых организационных, научно-методических, кадровых, информационных и других условий для создания и развития воспитательной системы в образовательном учреждении.
Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.
3. Организация студенческого самоуправления.
Создание в образовательном учреждении органов самоуправления – Студенческих советов,Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечениеработы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза.4. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.
5. Разработка программы адаптации первокурсников.
Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса.Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.6. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом
сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.7. Корпоративная культура вуза как основание для воспитательной деятельности. Разработка корпоративных этических кодексов вуза. Организация специальных проектов для адаптации и социализации студентов в корпоративной вузовской среде. Подготовка и проведение в вузе специальных событий, направленных на формирование чувства «университетского единства».
Креативные идеи для организации мероприятий для первокурсников. Использование корпоративных вузовских СМИ.8. Организация деятельности студенческих и спортивных клубов в вузе.
9. Основные направления воспитательной работы в Северо-Западной Академии государственной службы.
10. Опыт организации воспитательной работы в СПбГУСЭ.
11. Круглый стол.
Занятия проводят специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.
У организаторов семинара есть возможность частичной корректировки вопросов программы семинара.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.