Семинар: Финансы для нефинансовых менеджеров Семинар прошёл

Код 14804


О чём семинар?

Необходимость принятия управленческих решений рано или поздно заставляет руководителя задуматься о создании такой финансовой системы в компании, которая позволила бы ему без проблем и, желательно, не покидая кабинета, решать как текущие, так и стратегические задачи.

Основная цель семинара - дать системный взгляд на управление финансами для нефинансовых менеджеров.

Ценность данного семинара – это его практическая направленность. Все инструменты показаны на большом количестве примеров, которые были реализованы автором на практике.


Для кого семинар?

Семинар предназначен для нефинансовых менеджеров (руководителей компаний и руководителей подразделений).

Программа семинара

1. Как организовать учет в компании. «Конструктор» управленческой отчетности

• Пирамида контроля

• Процесс формирования управленческой информации

• Основные элементы «конструктора» управленческой отчетности

• Взаимосвязь между управленческой и бухгалтерской отчетностью

2. Основные финансовые документы. Управленческие формы отчетов

• Отчет о прибыли. Баланс. Отчет о движении денежных средств

• Адаптация для решения управленческих задач

• Примеры рабочих форм отчетности российских компаний

3. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя

• Прибыль есть, а денег нет. Где они?

• Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования

• Отслеживание финансовых потоков между разными видами деятельности

4. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала

• Составляющие оборотного капитала

• Логика коммерческого цикла

• Учет и управление статьями оборотного капитала

• Удобные формы для учета и анализа

• Контрольные точки проверки отчетности

5. Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?

• Основные группы коэффициентов и логика их построения

• «Правильные» формулы

• С чем сравнивать показатели. Нормирование показателей

• Источники информации для сравнения с другими компаниями

6. Нефинансовые показатели. Практические элементы Системы сбалансированных показателей

• Определение и балансирование целей развития, выделение ключевых процессов

• Формирование набора нефинансовых показателей для контроля достижения целей

• Количество и периодичность контроля показателей

7. Анализ реальной выгодности видов деятельности. Контроль над затратами. Точка безубыточности

• Маржинальный анализ (оценка реальной экономической эффективности)Где мы зарабатываем, а где теряем?

• Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата.

• Оценка точки безубыточности

• Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат

8. Система финансового планирования - бюджетирования

• Задачи и назначение системы финансового планирования

• Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования

• Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации

9. «Денег не хватает, надо что то делать». Оперативное планирование движения денежных средств

• Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Организационные моменты

• Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение

• Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами

10. Комплексное финансовое планирование на год и оценка возможных рисков

• Построение финансово-экономической модели развития компании

• Перечень основных бюджетов. И их взаимосвязь в общей схеме комплексного финансового планирования

• Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов

• Как автоматизировать процесс планирования

11. Необходимые ресурсы для развития компании. Модель прогноза финансового состояния компании

• Модель прогноза на основе прогнозного баланса

• Оптимальные темпы роста компании

• Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса

• Сколько можно потратить на развитие

• Примеры разработки планов развития некоторых компаний

12. «Сколько стоит ваша компания?» Как это посчитать?

• Подходы к оценке стоимости бизнеса

• Оценка по мультипликаторам (сравнение с аналогом)

• Подход на основе активов (что принадлежит собственникам и реальная стоимость этого имущества)

• Доходный подход (прогноз будущих денег, которые принесет компания)

• Примеры оценки текущей стоимости компаний