Семинар: Аттестация персонала. Организация, проведение, использование результатов. Семинар прошёл

Код 15160


О чём семинар?

Аттестация персонала во многих компаниях стала привычной процедурой, рабочим инструментом руководителей и HR-менеджеров. Именно аттестация позволяет не только оценить потенциал сотрудников, определить потребность в обучении, но и произвести необходимые кадровые перестановки – перевод на другую работу, повышение и понижение в должности, не говоря уже о таких серьезных последствиях, как увольнение из за недостаточной квалификации сотрудника. При этом в действующем законодательстве отсутствуют общие правовые нормы, регламентирующие проведение аттестации, что на практике приводит к конфликтам с работниками вплоть до судебного разбирательства.


Для кого семинар?

Семинар-практикум рассчитан на руководителей служб персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по обучению и развитию персонала, всех сотрудников, в обязанности которых входит оценка и аттестация персонала.

Программа семинара

Для того чтобы свести подобные риски к минимуму работодателю надо знать:

Какие внутренние документы регламентируют процедуру аттестации?

Кого из сотрудников можно, а кого нельзя аттестовывать?

Как разработать стандарты оценки персонала?

Как провести подготовку к аттестации и саму процедуру аттестации?

Как оформить перемещение и увольнение по итогам аттестации?

Какова ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации?

Эти и многие другие вопросы будут рассматриваться на семинаре по аттестации.

Целевая аудитория :

Семинар-практикум рассчитан на руководителей служб персонала, менеджеров по персоналу,

менеджеров по обучению и развитию персонала, всех сотрудников, в обязанности которых входит оценка и аттестация персонала.

Цель семинара:

Семинар позволит получить инструменты, необходимые для проведения комплексной оценки персонала, аттестации персонала,

 предупредить возможные риски некорректно проведенной аттестации сотрудников.

 Содержание :

1.   Аттестация – стоит ли игра свеч.

  • Внедрение системы аттестации или формальной оценки: доводы «против»;
  • Нужен ли Вам этот проект?
  • Структура процесса аттестации;
  • Взаимосвязь аттестации с другими элементами системы управления.

2.   Цель аттестации. Построение системы в соответствии с целью.

  • Как определить и описать цель аттестации;
  • Нет цели – нет проекта: три основные цели аттестации;
  • Возможность сочетания целей и обеспечение их бесконфликтности;
  • Кого аттестуют, кто аттестует? В какой очередности?;
  • Методы проведения аттестации:
  • Рейтинговые методы;
  • Сравнительные методы;
  • Письменные методы;
  • Управление по целям МВО; Применение различных методов оценки персонала.

3.Юридические аспекты проведения аттестации персонала.

  • Правовые основы аттестации –Трудовой Кодекс РФ и иные нормативные акты РФ
  • Сроки проведения, график.
  • Подготовка к аттестации. Мероприятия, документы, характеристика аттестуемого.
  • Регламентация аттестации работников внутренними нормативными документами компании. Разработка «Положения об аттестации»
  • Аттестационная комиссия, состав, обязанности, протокол, работа комиссии, вынесение решения.
  • Выводы аттестационной комиссии
  • Обжалование решения аттестационной комиссии.
  • Лица, не проходящие аттестацию.
  • Оценка деловых и личных качеств работника (допустимость и относимость)
  • Правовые последствия аттестации.
  • Изменение условий трудового договора по итогам аттестации (перевод. Перемещение, изменение оплаты труда и т.д.)
  • Увольнение по итогам аттестации
  • Ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации
  •    Рассмотрение в судах трудовых споров по результатам аттестации.

4. Поведенческие и этические аспекты при проведении аттестации.

  • Принцип «не навреди»;
  • Подготовка компании к аттестации;
  • Обучение лиц, проводящих аттестацию;
  • Основные поведенческие ошибки при проведении аттестации;
  • Анализ результатов аттестации, план мероприятий.

Методы ведения семинара-практикума: Мини-лекции, деловые игры, групповые дискуссии, анализ сложных случаев из практики участников.

Каждый участник получает большой объем методических материалов, содержащих нормативно-правовую базу и практический инструментарий.