Семинар: Скидки, надбавки, бонусы, премии покупателям: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет Семинар прошёл
О чём семинар?
Программа семинара
Экономическое обоснование предоставления скидок, бонусов, премий
Виды скидок, надбавок, бонусов, премий. Изменения цены: для целей налогообложения, для целей маркетинга, в документообороте. Взаимосвязь цели, условия и момента предоставления скидки, бонуса, премии
Договорное регулирование цены товаров (работ, услуг)
Цены в валюте и условных единицах. Скидки за качество, комплектность, своевременность и иные условия поставки. Бонусы за объем закупок, срочность оплаты и пр. Документальное оформление предоставления скидок, бонусов, премий
Отражение изменения цены товара в бухгалтерском учете
Отражение в бухгалтерском учете: расчетов в валюте и условных единицах, подлежащих оплате в рублях; скидок у продавца (исполнителя) и покупателя (заказчика); премий покупателям у продавца (исполнителя); премий у покупателя (заказчика)
Налоговые последствия изменения цены: требования налогового законодательства, позиция и разъяснения налоговых органов, арбитражная практика
Суммовые разницы в налоговом учете по налогу на прибыль и при формировании налоговой базы и налоговых вычетов по НДС (у продавца и у покупателя). Составление счетов-фактур и товаросопроводительных документов с точки зрения минимизации претензий налоговых органов. Учет скидок и бонусов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль у продавца (исполнителя) и у покупателя (заказчика). Учет скидок и бонусов при формировании налоговой базы по НДС у продавца (исполнителя) и при формировании налоговых вычетов по НДС у покупателя (заказчика)
Сложные ситуации, связанные с использованием скидок, бонусов, премий: учет и налоги
Выплата бонусов и премий в денежной и товарной формах: особенности документооборота и отражения в учете; налоговые последствия. Участие в «программах лояльности» (Малина, Много.ру и пр.). Рекламные акции по передаче бесплатных товаров: варианты оформления и налоговые последствия. Оплата услуг дилеров и дистрибуторов. Мерчендайзинг, платежи «за вход в сеть», «на развитие сети» и проч.
Ответы на вопросы, практические рекомендации