Семинар: Авторский семинар г. Фидельмана "менеджмент систем или как встать на путь тойоты". Семинар прошёл

Код 15387


О чём семинар?

В данном авторском семинаре рассматриваются вопросы подхода к управлению, лежащего в основе «пути Тойоты». Представлен опыт 7-ми летнего пути российской компании, выведшего ее на позиции лидера в СНГ в своей отрасли. Изложение проводится с точки зрения руководителя, проводившего преобразования в течение всего 7-летнего периода. Основное внимание уделено вопросам осмысления указанной модели управления, подходам и методам в развертывании преобразований, представлению конкурентных преимуществ перед традиционными управленческими моделями. Значительное место в курсе уделено широкому кругу вопросов, связанных с поведением руководителя в системе без наказаний. В процессе курса слушатели примут участие в деловых играх и разборе практических ситуации в своих компаниях, имитирующих возможные трудности при развитии преобразований.

Цели семинара

Целью семинара является формирование у участников глубинного понимания подхода Тойоты к управлению и осознание причин, по которым не работают системы менеджмента качества и модели бережливого производства.

В результате участия в семинаре слушатели получат:

- понимание существа подхода Тойоты к управлению и место принципа отказа от идеи наказания в общей системе управления;

- представления о проблемах и трудностях при начале преобразований, а также способах их преодоления;

- базовые навыки понимания и улучшения систем, вовлечения сотрудников в процесс преобразования компании;


Для кого семинар?

руководители и владельцы компаний

Программа семинара

Раздел 1. Понятие Тойотоподобной компании

  • что может дать развитие подхода Тойоты вашей компании?
  • почему не дают ожидаемого эффекта системы менеджмента качества и «бережливые» системы?
  •  фундаментальные принципы Тойоты
  • 98:2 и роль системных факторов в наших проблемах

Групповая работа .  Нежелательные явления в наших организациях

Раздел 2. Понимание и улучшение систем

  • как понимать систему? Простой объект, сложный объект, производственный процесс  как простейшая открытая система с людьми
  • система с людьми – в чем отличие? Какова наша обычная реакция на симптом?
  • почему нам нужно научиться понимать вариации?

Деловая игра.  Вариации и мотивация. Имитация производственной ситуации: синие и белые бусины

  • вариации и критерии вмешательства. Эксперимент с воронкой и мишенью. Следствия (из нашей жизни)

Групповая работа .  Каковы  системные причины  нежелательных явлений в наших организациях?

  • Как улучшать систему? Цикл Шухарта –Деминга; инструментарий улучшения систем;

Раздел 3. От 98:2 к отказу от идеи наказания

  • Какова логическая цепочка «вглубь»?
  • Каковы препятствия при увлечении людей улучшениями в системе?
  • Каковы  препятствия для  руководителя и менеджеров?
  • Какова роль кризиса в преодолении главного препятствии?

Раздел 4. Менеджмент систем

  • Управление как система построения и улучшения систем
  • Девять характерных черт лидера в менеджменте систем и их развитие на практике
  • Факторы «повышения» эффективности деятельности людей и их взаимосвязь с навыками лидера
  • Культурные противоположности традиционной и тойотоподобной компании
  • Природа конкурентного преимущества Тойоты

Раздел 5.Последний "столп" системы: подбор и вовлечение поставщиков

  • Тендер или долгосрочные отношения с поставщиком?
  • Как подбирать поставщика?
  • Сколько нужно иметь поставщиков на каждый тип поставки?
  • Какие условия приоритетны для работы с поставщиком?
  • Почему необходимо увлечь поставщика подобными преобразованиями?

Групповая работа .  Э.Деминг сформулировал свою теорию в виде 14 принципов. Задание: объяснить 14 принципов, исходя  из полученных представлений 

Раздел 6. Каковым видится путь Тойоты для наших организаций?

  • Шаг 1. Открытое обращение к сотрудникам компании

  • Шаг 2. Система «бриллиантов» и система лидерства топ-менеджеров
  • Шаг 3. Процессная система и система лидерства линейных менеджеров
  • Шаг 4. Адаптация систем Тойоты для наших организаций
  • Шаг 5. Создание  систем «своего пути». Система желанных целей как пример «своей системы» долгосрочной мотивации

Раздел 7.  Начинаем  путь Тойоты?!

Групповая работа.  Наше открытое обращение к сотрудникам компании.

·         Подводные камни

·         План обращения

·         Ожидаемый результат

Групповая работа.  Наша система бриллиантов

·         Подводные камни

·         План развертывания

·         Ожидаемый результат

Групповая работа.  Наша процессная система

·         Подводные камни

·         План развертывания

·         Ожидаемый результат