Семинар: Управленческий учет Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Постановка управленческого учета
1. Требования, предъявляемые управлением к управленческому учету, и принципы МСФО
2. Бизнес-процессы и система управленческого учета
Бизнес-единицы (сегменты). Направления деятельности и определение единиц затрат. Продолжающиеся операции, прекращенная деятельность, новые проекты. Центры затрат.
3. Организация управленческого учета
Положение о финансовой структуре. Центры финансовой ответственности.
Функции в управленческом учете: назначение ответственных лиц. Первичные документы в управленческом учете. Документооборот. Регламенты.
Учетная политика. Управленческий план счетов и аналитические справочники.
Справочник доходов и затрат.
Учетный процесс. Виды управленческих решений. Использование данных управленческого учета для принятия управленческих решений
1. Классификация затрат и системы учета
Постоянные и переменные затраты. Косвенные и прямые затраты.
Распределение накладных расходов на единицы затрат.
Учет по полным производственным затратам (standard costing): МСФО(IAS) 2 Запасы. Формирование финансового результата. Бюджетирование как функция управленческого учета. Метод АВС (activity based costing) и его отличие от традиционной оценки валовой прибыли.
Учет по предельным затратам (direct costing):
Переменные затраты и маржинальный доход. Особенности оценки запасов и финансового результата.
2. Методы учета затрат и области их применения
Особенности позаказного и попроцессного методов, их использование в практике принятия решений.
Затраты на выпуск совместно производимых и побочных продуктов; принятие решений о специальных заказах.
3. Планирование себестоимости и всестороннее управление затратами
Учет по нормативным затратам. Сметный контроль и составление гибких смет. Анализ отклонений как оценка мероприятий руководства. АВМ (Activity Based Management) и снижение себестоимости продукции. Стратегия предприятия и мероприятия по управлению затратами. Управление по цепочке создания стоимости продукта. Целевая калькуляция затрат.
4. Учет лимитирующего фактора при принятии решений
Лимитирующий фактор. Способы решения управленческих задач в условиях действия лимитирующего фактора.
5. Релевантные доходы и расходы. Принятие решений с использованием понятия релевантности
Доходы и расходы, возникающие в результате принятия определенного решения. Классификация доходов и расходов на релевантные /нерелевантные. Выбор вариантов решения: оценка и сравнение.