Семинар: Стратегический менеджмент. Процессы планирования, координации, организации и контроля разработки стратегии. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Предмет и методы стратегического менеджмента.
Понятия стратегического видения, миссии, стратегических целей, стратегии. Основные задачи стратегического менеджмента. Требования к миссии и целям. Стратегические и финансовые цели: взаимовлияние и противоречия. Стратегическое намерение. Методы внедрения стратегического менеджмента в деятельность компании.
Организация деятельности по стратегическому менеджменту.
Цикл стратегического менеджмента. Уровни стратегического менеджмента. Стратегическое мышление. Процессы планирования, координации, организации и контроля разработки стратегии. Типы стратегий по уровню управления, их состав, структура и особенности формирования. Факторы, определяющие стратегию компании.
Стратегический анализ отрасли.
Понятие «отрасль» в стратегическом менеджменте. Основные экономические показатели отрасли, их влияние на формирование стратегии. Конкурентные силы и механизм их влияния на компанию. Методы выявления тенденций изменения деловой среды. Методика оценки положения компаний отрасли на основе построения карты конкурентных групп. Прогнозирование действий конкурентов. Типовые ключевые факторы успеха: основные выявления и отраслевые особенности. Комплексная оценка стратегической привлекательности отрасли.
Анализ конкурентных позиций компании.
Оценка эффективности стратегии. SWOT-анализ: методика проведения и особенности интерпретации результатов. Стратегический анализ затрат. Цепи издержек и создания ценности. Бенчмаркинг. Этические аспекты сравнительного стратегического анализа затрат компании. Постановка системы управленческого учета. Методы стратегического управления затратами. Комплексная оценка силы конкурентной позиции компании. Выявление и анализ стратегических проблем.
Формирование конкурентной стратегии.
Виды конкурентных стратегий. Их сравнительный анализ. Стратегия лидерства на основе низких издержек: сущность, условия применимости, порядок разработки и реализации, риски, защита конкурентных позиций компании. Стратегия дифференциации: сущность, условия применимости, порядок разработки и реализации, риски, защита конкурентных позиций компании. Стратегия оптимальной стоимости: сущность, условия применимости, порядок разработки и реализации, риски, защита конкурентных позиций компании. Стратегии концентрации: виды, сущность, условия применимости, порядок разработки и реализации, риски, защита конкурентных позиций компании.
Наступательные стратегии.
Назначение наступательных стратегий, условия их реализации. Методы преодоления сильных сторон конкурента. Наступление на слабые стороны конкурента. Комплексные наступательные действия. «Обходные маневры». Стратегия «партизанских действий». Превентивные стратегические действия.
Оборонительные стратегии.
Назначение оборонительных стратегий, условия их реализации. Основные типы оборонительных действий.