Семинар: Директор по персоналу: система эффективного управления персоналом в организации Семинар прошёл

Код 15646


О чём семинар?

Цель семинара: Дать знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы управления персоналом на предприятии в соответствии со стратегией и задачами Организации.


Для кого семинар?

HR-менеджеры, Руководители отделов персонала, Руководители структурных подразделений, Директора по персоналу, директора предприятий.

Программа семинара

Программа семинара

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Рынок труда и предприятие. Понятие рынка труда, виды рынка труда. Механизм функционирования, регулирование рынка труда. Роль предприятий в регулировании рынков труда.

Система управления персоналом предприятия. Понятия и подходы. Сущность и задачи. Методология и технология управления персоналом организации. Информационное обеспечение. Кадровая служба предприятия: задачи, функции, структура; развитие кадровой службы.

Кадровая политика предприятия. Содержание и задачи кадровой политики. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия. Оценка выбора кадровой политики.

Трудовой потенциал: формирование и рациональное использование. Трудовой потенциал работника и предприятия. Понятие и оценка трудового потенциала. Управление процессом формирования и использования трудового потенциала. Определение численности и структуры персонала. Методы приведения в соответствие фактической и требуемой численности персонала. Анализ перспектив формирования кадров. Диагностика системы управления персоналом организации.

Система комплектования предприятия персоналом. Методы функциональной адаптации собственной рабочей силы к потребностям производства. Численная адаптация персонала к потребностям производства

СИСТЕМА ПОДБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Стратегия Компании и политика управления персоналом предприятия. Подбор персонала в организациях с различными типами стратегий.

Планирование потребности в кадрах. Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации. Набор персонала: исследование рынка труда, внешний набор, внутренний набор, лизинг персонала.

Формализация системы подбора персонала как бизнес процесса: Положение о подборе, профиль должности, модель компетенций, портрет кандидата, Заявка на заполнение вакансии, бланки оценки и пр.

Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала. Отбор персонала: цели отбора, методы сбора информации о кандидатах, анализ документов кандидата.

Виды и стили интервью, особенности проведения. Структура интервью. Преимущества и недостатки.

Принятие решения о найме или отказе кандидату. Функции линейного руководителя в процессе отбора. Алгоритм обратной связи кандидату.

Адаптация персонала: Положение об адаптации, сопутствующие документы; понятие, формы и виды адаптации, оценка результатов адаптации, управление адаптацией.

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Эволюция подходов к обучению в зависимости от жизненного цикла Компании. Виды и цель обучения пе6рсонала организации. Переподготовка, повышение квалификации. Выявление потребности в обучении. Чему учить. Принцип Эйзенхауэра. Виды обучения. Выбор программ и методов обучения. Разработка бюджета на обучение. Рынок обучающих организаций, оценка внешних провайдеров. Стандарты тренера. Корпоративные учебные центры как форма организации обучения персонала на предприятии. Оценка эффективности обучения. Модель Дональда Киркпатрика. Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников. Кадровый резерв, группы развития/корпоративный инкубатор, talant management.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Цели, принципы и методы оценки. Принципы и составляющие системы оценки. Методы оценки персонала. Использование результатов оценки.

Выбор критериев оценки и разработка моделей компетенций. Что такое компетенции. Модель компетенций, типы и профиль компетенций. Подготовительный этап разработки моделей компетенций. Формирование перечня компетенций. Проработка уровня моделей компетенций. Формирование профилей компетенций под конкретные должности. Особенности проведения оценки на основе модели компетенций.

Методы оценки персонала. Аттестация. Метод «360 градусов». Ассессмент центр. Оценочное интервью.

Внедрение системы оценки персонала на предприятии. Подготовка к внедрению системы оценки. Внедрение системы оценки. Мониторинг системы оценки. Принятие решений по результатам оценки.

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Основные понятия и теории мотивации. Системы оплаты труда. Мотивация и оплата труда: основные понятия. Теории мотивации. Дифференциация персонала, методы оценки должностей. Системы и формы оплаты труда. Дополнительные льготы. Нематериальная мотивация персонала. Формирование компенсационного пакета. Диагностика существующей системы мотивации персонала организации.

Диагностика состояния рынка труда и выбор позиции Компании на рынке труда. Диагностика существующих в Компании методов, форм и элементов мотивации. Анализ критериев оценки трудовой деятельности. Изучение удовлетворённости работников и их мотивации к труду. Анализ готовности, желания и способности организации к изменениям. Анализ результатов исследования. Определение взаимосвязи системы мотивации с поставленными целями.

Разработка и внедрение системы мотивации в Компании. Постановка системы целей и задач системы оплаты труда. Позиционирование и оценка должностей. Разработка системы оплаты труда (основные выплаты), как построить систему грейдов. Разработка элементов системы вознаграждений (переменные выплаты), как построить ключевые показатели эффективности (KPI). Разработка системы дополнительных льгот и нематериального вознаграждения. Связь системы социальных льгот с оценкой сотрудников. Разработка структуры компенсационного пакета. Бюджет разработки и внедрения системы мотивации, нормативная документация. Программа внутренних коммуникаций для новой системы мотивации. Процедура мониторинга и оценки эффективности новой системы мотивации персонала.

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Этапы развития Компаний, кадровая политика, осознание необходимости в НЛА, структура системы ЛНА, внедрение.

Нормативно-правовая база, регламентирующая разработку и внедрение ЛНА (разработка ЛНА в соответствии с требованиями ТК РФ, ЛНА не должны ухудшать положение работников по сравнению с требованиями законов, не должны противоречить друг другу и др. кадровой документации).

Виды ЛНА. Технологические процессы. Бизнес процессы, ТД, КД, ДИ, Положения, Регламенты. Принимаемые с учётом и без учёта выборного органа/профсоюза (таблица).

Номенклатура дел; обязательные, желательные, вспомогательные ЛНА.

Документационное закрепление оргструктуры и штатного расписания Компании. Структура и штатное расписание, порядок оформления и утверждения, особенности данных документов, порядок внесения изменений и дополнений.

Положение о персонале, Правила внутреннего трудового распорядка.

Трудовые договоры (виды, структура), ДИ, Положения о структурных подразделениях, Регламенты.

Положения, регламентирующие работу Отдела персонала. Положение о ротации персонала. Положение о подборе персонала. Положение об адаптации персонала. Положение об обучении, Ученический договор. Положение об аттестации персонала. Унифицированные формы для КДП.

Перечень ЛНА, предъявляемых работнику при заключении Трудового договора.

УПРАВЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

Понятие дисциплины. Дисциплинарные отношения: объект дисциплинарных отношений, права и обязанности работников. Дисциплинарная власть. Формы власти в коллективе. Контроль в дисциплинарных отношениях. Условия нормальной дисциплины труда. Механизм управления дисциплиной.

Методы управления дисциплинарными отношениями. Убеждение как метод управления дисциплинарными отношениями. Поощрение. Принуждение, как метод управления дисциплинарными отношениями. Правила внутреннего трудового распорядка.

Измерение уровня трудовой дисциплины. Управление дисциплинарными отношениями. План работы отдела персонала по управлению дисциплинарными отношениями.

УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ ПРОТИВОРЕЧИЯМИ В КОЛЛЕКТИВЕ

Понятие и виды конфликтов в организации. Внутриличностный конфликт. Межличностные конфликты. Конфликты между личностью и группой в организации. Межгрупповой конфликт.

Причины противоречий в организации. Модель процесса противоречия на стадии конфликта.

Методы разрешения противоречий, конфликтов. Общие условия разрешения конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

Управление изменениями. Причины сопротивления изменениям и преодоление сопротивления в организации. Способы преодоления сопротивления.

Методика организационного развития. Проект организационного изменения кадровой службы. Управление стрессами в организации.