Семинар: Договоры в прицеле налогового инспектора: что должен знать и уметь бухгалтер организации Семинар прошёл

Код 16052


О чём семинар?

Задача бизнес-класса – вооружить участников практическими методами работы с договорами, позволяющими обезопасить организацию и ее должностных лиц от претензий налоговиков. Участники узнают, как обосновать выбор контрагента, деловую цель и цену сделки; как сформулировать в целях налоговой оптимизации предмет и условия конкретного договора (купли-продажи, подряда, аренды, мены, займа, кредита и пр.).

Программа семинара

ЧТО В ПРОГРАММЕ

  • Субъекты договорных отношений и обязанности сторон
  • Существенные условия договора
  • Деловая цель гражданско-правовых сделок
  • Влияние формулировки предмета договора на налогообложение
  • Договорная цена в гражданском и налоговом праве: налоговый контроль цены сделки (ст. 40 НК РФ) и обоснование применяемых цен
  • Контролируемые сделки
  • Отражение сделок в бухгалтерском и налоговом учете
  • Недействительные сделки в контексте ст. 169 ГК РФ (в т. ч. сделки, заключенные исключительно с целью ухода от налогообложения)
  • Налоговая политика организации и договорная работа

Зачем нужен главный бухгалтер на этапе заключения договора?

Вот что говорит на этот счет А. Н. Медведев:

«Отсутствие учета норм налогового права при заключении договора, даже безупречного с юридической точки зрения, может привести к разорительным штрафным санкциям со стороны налоговых органов. Лучше потратить лишние полчаса в ходе переговоров на уточнение формулировки договора, чем в дальнейшем безуспешно тратить месяцы (а иногда и годы!) на возврат собственных денежных средств»

Каждый руководитель должен взять себе за правило: без визы главбуха ни один хозяйственный договор не подписывать!

 

РАЗБЕРЕМСЯ

  • На каких этапах договорной работы обязательно должен подключаться бухгалтер
  • Что нужно знать бухгалтеру о гражданско-правовом аспекте договорных отношений
  • Как влияет на налогообложение формулировка предмета договора
  • Как и в каких случаях реально предусмотреть в тексте договора возможности налоговой оптимизации

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК В РАЗРЕЗЕ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 252 НК РФ И АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

  • Экономическая обоснованность как оценочный критерий, требующий доказательства необходимости расходов и их соразмерности рыночным ценам
  • Документальная подтвержденность: унифицированные формы и содержание хозяйственной операции в актах

ПОДРОБНО: УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРОВ

  • КУПЛИ-ПРОДАЖИ (возврат товаров, скидки и проч.)
  • ПОДРЯДА (признание дохода по длящимся отношениям – ст. 271.2 и ст. 316 НК РФ)
  • АРЕНДЫ (аренда недвижимости при отсутствии госрегистрации; возвратный лизинг; неотделимые улучшения, произведенные арендатором и пр.)
  • МЕНЫ (применение п. 2 ст. 172 НК РФ; зачет встречных требований)
  • а также: ДОГОВОРОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ЗАЙМА, КРЕДИТА, ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПОСРЕДНИЧЕСКИХ и пр.

  • Разбор ситуаций из практики участников
  • Авторские материалы для самостоятельной работы после бизнес-класса