Семинар: Мотивация и стимулирование персонала: достижение баланса Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Колебания в прибыли предприятия в рамках 40-50 процентов зависят от эмоций сотрудников и их отношения к работе.
Организации тратят значительные средства, стремясь повысить мотивацию сотрудников. Всегда ли эти затраты являются инвестициями? Важно понимать разницу между удовлетворенностью сотрудников от нахождения в организации и мотивацией к работе.
Не существует такого понятия как «мотиватор». Вы не можете всего лишь выполнить правильное действие и «получить» мотивированного сотрудника, как бы в результате химического опыта. Высокомотивированные люди – это самомотивированные люди.
1. Мотивация и стимулирование: сходство и отличие. Условия применения и ожидаемые результаты.
2. Применение различных теорий мотивации с учетом реальных условий.
3. Мотивация и стимулирование: организационный аспект.
a. Организационные инструменты, позволяющие повысить мотивацию.
b. Создание понятных «правил игры»: инструкции, регламентирующие деятельность персонала.
c. Мотивация персонала в условиях жесткой административной системы. Сочетание кнута и пряника.
d. Использование классических инструментов управления персоналом для повышения мотивации сотрудников.
e. Оценка деятельности персонала как один из наиболее эффективных инструментов мотивации. Подводные камни: чем чревата оценка, нацеленная только на стимулирование.
4. Эмоциональная мотивация. Коммуникативные навыки руководителя и мотивация подчиненных.
a. Обратная связь как один из важнейших инструментов мотивации. Позитивная и негативная обратная связь.
b. Мотивация и стимулирование при постановке задачи подчиненным. Делегирование и управление по целям.
c. Изменения в организации и мотивация. Мотивирующее и стимулирующее поведение руководства при внедрении изменений. Роль эмоциональной мотивации при ухудшении условий работы.
5. Финансовые инструменты мотивации и стимулирования.
a. Основные принципы мотивирующей системы оплаты труда: справедливость и прозрачность.
b. Уход от «уравниловки» как метод мотивации и стимулирования. Принципы оплаты труда в соответствии со значимостью деятельности, личным вкладом сотрудника.
c. Плюсы и минусы различных подходов к формированию компенсационного пакета. Учет рыночной ситуации и специфики персонала при определении структуры компенсационного пакета.
d. Анализ эффективности инвестиций для повышения мотивации сотрудником.
6. Роль и ответственность непосредственного руководителя в мотивации подчиненных.
7. Ответы на вопросы слушателей.