Семинар: Мотивация и стимулирование персонала: достижение баланса Семинар прошёл

Код 16093


О чём семинар?

Во сколько обходятся немотивированные сотрудники? Как поднять доход компании, не увеличивая заработных плат?

Задача семинара – помочь слушателям в условиях посткризисного периода оптимизировать затраты на персонал, оценить возможность применения различных инструментов мотивации, создать эффективно действующую систему стимулирования труда.

Для кого семинар?

для руководителей организаций и структурных подразделений, руководителей служб управления персоналом и специалистов по работе с человеческими ресурсами.

Программа семинара

        Колебания в прибыли предприятия в рамках 40-50 процентов зависят от эмоций сотрудников и их отношения к работе.

        Организации тратят значительные средства, стремясь повысить мотивацию сотрудников. Всегда ли эти затраты являются инвестициями? Важно понимать разницу между удовлетворенностью сотрудников от нахождения в организации и мотивацией к работе.

        Не существует такого понятия как «мотиватор». Вы не можете всего лишь выполнить правильное действие и «получить» мотивированного сотрудника, как бы в результате химического опыта. Высокомотивированные люди – это самомотивированные люди.

1.       Мотивация и стимулирование: сходство и отличие. Условия применения и ожидаемые результаты.

2.       Применение различных теорий мотивации с учетом реальных условий.

3.       Мотивация и стимулирование: организационный аспект.

a.             Организационные инструменты, позволяющие повысить мотивацию.

b.             Создание понятных «правил игры»: инструкции, регламентирующие деятельность персонала.

c.              Мотивация персонала в условиях жесткой административной системы. Сочетание кнута и пряника.

d.             Использование классических инструментов управления персоналом для повышения мотивации сотрудников.

e.             Оценка деятельности персонала как один из наиболее эффективных инструментов мотивации. Подводные камни: чем чревата оценка, нацеленная только на стимулирование.

4.       Эмоциональная мотивация. Коммуникативные навыки руководителя и мотивация подчиненных.

a.             Обратная связь как один из важнейших инструментов мотивации. Позитивная и негативная обратная связь.

b.             Мотивация и стимулирование при постановке задачи подчиненным. Делегирование и управление по целям.

c.              Изменения в организации и мотивация. Мотивирующее и стимулирующее поведение руководства при внедрении изменений. Роль эмоциональной мотивации при ухудшении условий работы.

5.       Финансовые инструменты мотивации и стимулирования.

a.             Основные принципы мотивирующей системы оплаты труда: справедливость и прозрачность.

b.             Уход от «уравниловки» как метод мотивации и стимулирования. Принципы оплаты труда в соответствии со значимостью деятельности, личным вкладом сотрудника.

c.              Плюсы и минусы различных подходов к формированию компенсационного пакета. Учет рыночной ситуации и специфики персонала при определении структуры компенсационного пакета.

d.             Анализ эффективности инвестиций для повышения мотивации сотрудником.

6.       Роль и ответственность непосредственного руководителя в мотивации подчиненных.

7.       Ответы на вопросы слушателей.