Семинар: Стратегия обучения и развития персонала организации Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Цель: Познакомить участников с принципами построения системы обучения в компании, с современными технологиями, методами и моделями обучения, методиками определения эффективности проведенного обучения
Результат: В результате слушатели будут уметь: формулировать запрос на обучение персонала; ставить цели и задачи обучения; планировать обучение персонала, разрабатывать концепции учебных программ; подбирать методы и технологии обучения, адекватные задачам обучения; проводить оценку эффективности проведенного обучения.
Программа:
- Взаимосвязь понятий «Стратегия-персонал». Понятие персонал-ресурс
- Элементы стратегия развития человеческих ресурсов. Отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами.
- Интеграция подсистемы управления человеческими ресурсами в стратегическое управление компанией
- Компетенции персонала компании. Результативность персонала
- Управление компетенциями.
- Связь системы развития и обучения персонала и системы мотивации. Мотивация в процессе обучения персонала. Обучение как способ мотивации и инструмент стимулирования.
- Взаимосвязь системы обучения и развития персонала и корпоративной культуры.
- Место системы обучения в общей системе управления человеческими ресурсами и стратегического управления организацией.
- Результаты, преимущества и выгоды непрерывных программ обучения персонала
- Опыт организации обучения в западных и ведущих российских компаниях
- Рынок программ дополнительного профессионального и бизнес-образования в России
Разработка и внедрение системы обучения персонала
- Система обучения и развития персонала. Контекст построения системы обучения и развития персонала в организации.
- Процесс профессионального обучения.
- Определение потребностей профессионального развития.
- Методы определения потребностей в профессиональном обучении
- Определение целей и формулирование задач обучения персонала
- Планирование обучения персонала. Модель планирования программ профессионального обучения и повышения квалификации.
- Модель анализа решений в сфере профессионального обучения и повышения квалификации.
- Элементы системы раннего предупреждения потребностей в профессиональном развитии и обучении
- Внутреннее и внешнее обучение персонала
- Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения
Этапы разработки и реализации программы обучения
- Подходы к обучению: традиционный и развивающий
- Стратегическое планирование в системе корпоративного обучения
- Алгоритм разработки учебных ресурсов
- Модели и технологии обучения взрослой аудитории
Современные методы обучения и области их применения. Сравнительная характеристика методов
- Составление программ обучения
- Концепция учебной программы.
- Контроль успешности программ повышения квалификации. Контроль и оценка эффективности обучения. Критерии эффективности. Коэффициенты KPI
- Основные условия эффективности учебных программ
- Примеры анкет обратной связи и опросников по оценке эффективности учебных занятий.
- Создание корпоративного учебного центра. Корпоративный университет.
- Этапы создания учебного центра, корпоративного университета
Всем участникам семинара тренинга выдаются подробные информационно-методические материалы на электронных и бумажных носителях.
Аналитические исследования рынка открытого и корпоративного обучения