Семинар: "Практикум по разработке внутрикорпоративной культуры и внутренним коммуникациям" Семинар прошёл

Код 16463


О чём семинар?

В результате обучения Вы:

* получите инструменты создания системы внутренних коммуникаций

* овладеете набором методик управления корпоративной культурой

* изучите прикладные инструменты совершенствования системы управления компанией

* научитесь проводить изменения (внедрение) в работе компании, преодолевать сопротивление изменениям

Для кого семинар?

* руководитель подразделения, отвечающего за корпоративную культуру, внутренние коммуникации * руководитель, в чьи обязанности входит управление корпоративной культурой, коммуникациями и управление изменениями (часто данная задача поручается Директору по персоналу, Исполнительному директору) * руководитель специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающей за одну или несколько задач в области коммуникаций и управления изменениями (например: руководст

Программа семинара

Программа курса:
День 1

Исследование и формализация видения и ожиданий руководства компании по предпочтительной Корпоративной Культуре

  • Видение руководства в области эффективной Корпоративной Культуры
  • Формализация ожиданий и критериев достижения

Практикум: интервью с руководством компании.

Кейс: описание желаемой Корпоративной Культуры с заданными параметрами  критериями достижения.

Исследование существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры, сложившихся за время деятельности компании

  • Выявление сложившейся Корпоративной Культуры в подразделениях и между ними
  • Связи работник-работник, работник-руководитель, руководитель-руководитель и пр.
  • Анализ документов, регламентирующих Корпоративную Культуру в компании
  • Анализ эффективности фактических инструментов и механизмов коммуникации, их соответствия видению руководства
  • Анализ методов внутреннего PR

Практикум:

  • Отчет о результатах исследования
  • Кейс на примере исследования корпоративной культуры производственной Компании

Диагностика эффективности командной и проектной работы. Оценка структуры команд в компании

  • Исследование процедур образования команд в процессе основной деятельности компании, в проектной деятельности
  • Оценка системы управления проектами
  • Отчет о результатах диагностики

Практикум: рекомендации по организации эффективного командообразования и управления проектами.

Проектирование  Корпоративной Культуры. Разработка требуемых, или необходимая корректировка существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры

  • Проектирование модели Корпоративной Культуры
  • Формирование бизнес-схем процессов коммуникации
  • Модель системы работ по достижению желаемой Корпоративной Культуры
  • Бизнес-схемы процессов управления Корпоративной Культурой

Практикум: проектный офис.

Кейс: формирование проектной группы.

Разработка методики контроля и диагностики эффективности Корпоративной Культуры

  • Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
  • Формирование пакета организационно-методических материалов
  • Разработка положения (регламента) о методике контроля и диагностики
  • Методика контроля и диагностики

Организационно-методическая и техническая документация, отражающая методику

Регламентация Корпоративной Культуры

  • Документальное описание Корпоративной Культуры в компании
  • Разработка положения (политики) по Корпоративной Культуре в компании

Практикум:

  • Согласование и утверждение организационных документов руководством компании
  • Положение (политика) о Корпоративной Культуре
  • Регламенты основных бизнес-процессов, поддерживающих Корпоративную Культуру
  • Коммуникации, внутренний PR, регулярная диагностика и корректировка   

Внедрение новой Корпоративной Культуры

  • Разработка программы внедрения системы
  • Реализация программы внедрения   

Обучение специалистов компании реализации процедур, методам и технологиям работы по Корпоративной культуре

  • Проведение консультационного семинара-обсуждения по Корпоративной Культуре для топ-менеджмента компании
  • Проведение тренинга по внедрению корпоративной Культуры для ключевого персонала компании

Практикум: программа семинара-обсуждения. Программа тренинга.

День 2
Оценка итогов внедрения Корпоративной Культуры

  • KPI управления Корпоративной культурой
  • Получение обратной связи от персонала компании по организации Корпоративной Культуры компании
  • Сравнение результатов внедрения с планируемыми

Кейс:

  • Анкеты для оценки эффективности внедрения изменений
  • Отчет о результатах оценки       

Система Сбалансированных Ценностей

  • Формула воспринимаемой внутренним клиентом Ценности
  • Карта ценности
  • Как разработать и внедрить Сбалансированную Систему Ценностей для внутренних клиентов компании
  • Пример реализации Системы Сбалансированных Ценностей в Компании

Кейс: проект по разработке Системы Сбалансированных Ценностей в Компании.

Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория

  • Руководители среднего звена (middle-management)
  • Рядовые сотрудники
  • Иные стейкхолдеры

Практикум: матрица коммуникаций.

Внутрифирменные коммуникации: ситуации особой значимости

  • Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация)
  • Оценка персонала
  • Латентные междепартаментские и межличностные конфликты

Кейс: информационная кампания.

Стандартизация внутрифирменных коммуникаций как способ достижения мотивирующего эффекта

  • Корпоративный кодекс
  • Положение об организации связей с общественностью и обеспечении информационной безопасности
  • Порядок информационного обмена между подразделениями
  • Реестр информации, не подлежащей разглашению
  • Управленческая отчетность (механизм создания базы информационных поводов для внешней PR-стратегии)
  • Механизм оповещения (корпоративное печатное издание или Интернет-рассылка)
  • Механизм систематического обмена идеями сотрудников (инструменты Knowledge Management)

Практикум: корпоративные стандарты информационного обмена.

Критерии оценки эффективности системы внутрифирменных коммуникаций: экономический подход

  • Коэффициент текучести кадров
  • Производительность труда
  • Уровень удовлетворенности персонала как внутреннего клиента компании-работодателя

Кейс:

  • Разработка и защита на Совете Директоров системы коммуникаций
  • Западный и российский опыт систем коммуникаций

Внутренний имидж компании

  • Структурная модель имиджа организации
  • Трюки создания единого пространства. Дизайн, цвет, символы
  • Критика, порицание, похвала и их возможности
  • Культурное увольнение
  • Планирование развития сотрудников – планирование корпоративного развития
  • Командные отношения. Цель - разделяемая командность
  • Типичные ошибки в формировании имиджа

День 3
Имидж Компании как работодателя

  • Необходимость HR-бренда
  • Интеграция клиентского бренда и бренда работодателя
  • Что бренд работодателя приносит работодателю?
  • Построение cross-предложения клиентского бренда и бренда работодателя
  • Структура стратегии бренда работодателя
  • Основные факторы  риска для HR-брэнда
  • Каналы распространениям негативной информации
  • Что хочет знать внешний рынок труда о компании (из открытых источников)

Кейс: видеофильм о Компании.

  • Характеристики компании как привлекательного работодателя
  • Критерии оценки репутации компании как привлекательного работодателя
  • Источник информации о компании – потенциальном работодателе
  • Факторы привлекательного работодателя для соискателя

Практикум: этапы формирования имиджа привлекательного работодателя.

Кейс: управление брендом работодателя.

Внутрикорпоративная PR – компания

  • Основы формирования образа организации
  • Приемы внутрикорпоративного PR
  • Юридическая и социальная ответственность компании как часть внутренней и внешней культуры

Инструменты PR

  • Как формируются послания
  • Инструменты: мы пишем
  • Инструменты: мы говорим
  • Инструменты: мы показываем
  • 10 ошибок PR

Практикум: матрица коммуникаций с инструментами влияния.

Управление изменениями

  • Стандартизация и регламентация процессов и функций
  • Методы реализации проектов по стандартизации и регламентации
  • Подходы к внедрению изменений: плюсы/минусы, разграничение зон ответственности подразделения оргразвития/линейных руководителей
  • Эволюционные и революционные изменения
  • Различия между совершенствованием и реинжинирингом

Кейс: методы изменений в зависимости от ситуации в Компании.

  • Сопротивление персонала – методы работы в зависимости от категорий
  • Причины появления сопротивления
  • Этапы управления изменениями
  • Этапы изменений и взаимодействие уровней менеджмента
  • Факторы, способствующие изменениям

Внедрение изменений

Шаг 1: обеспечение преемственности ценностных установок

Шаг 2: изменение программ обучения

Шаг 3: работа с неформальными лидерами

Шаг 4: изменение индивидуального поведения

Шаг 5: изменение группового поведения

Шаг 6: внутреннее «объяснение» изменений

Шаг 7: внешнее связывание нововведений

Практикум: проект внедрения изменений

  • Мероприятия по уменьшению сопротивлений
  • Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия
  • Управление конфликтами в процессе проведения изменений
  • Фиксация результатов изменений

Практика:

  • Поддержка проектов развития
  • Проект внедрения организационных изменений: центры ответственности, центры контроля, календарное планирование, бюджетирование